GreatBoss.ru

Продажа автозапчастей как бизнес: как организовать своё дело?

Продажа автозапчастей как бизнес: как организовать своё дело?

Чтобы открыть магазин автозапчастей с нуля необходимо не только вложение определенной денежной суммы, но также соблюдение некоторых правил, которые регламентируются законодательно. Только это позволит стать успешным предпринимателем и зарабатывать хорошие деньги. Залогом успеха также становится правильный выбор площадки для торговли, а также подбор ассортимента.

Актуальность

Актуальность продажи автозапчастейПрежде всего, необходимо изучить данный рынок на предмет его востребованности и актуальности. Для этого нужно проанализировать, что предлагают конкуренты в данном регионе, насколько разнообразен их ассортимент, и для каких автомобилей есть запчасти. Это исследование поможет сделать вывод о том, какие ниши уже заполнены, а также, в каком направлении стоит развивать свой бизнес по продаже запчастей. Например, если в регионе есть точки продаж деталей к иномаркам, то целесообразнее организовать магазин с комплектующими для отечественных машин и наоборот. Это поможет занять свое место в данном сегменте рынка.

Также для того, чтобы сделать правильные выводы, необходимо обратить внимание на наличие различной рекламы у будущих конкурентов. Если магазины не дают яркой и запоминающей информации для клиентов, то это может стать вашим преимуществом.

Зная информацию, которой не знают конкуренты, можно быстро организовать бизнес, который позволит в кратчайшие сроки завоевать новых клиентов.

То есть, оценивая правильно доступные рыночные условия и свои возможности, можно определить оптимальное для себя положение на рынке по продаже запчастей и активно осваивать свободную нишу. Например, позиционировать свой магазин как точку с мультибрендовыми  запчастями к японским или французским машинам, или выступать в качестве продавца комплектующих деталей только для одной марки автомобиля.

Один из самых оптимальных вариантов – это стать универсальным продавцом, который сможет удовлетворить потребность каждого автолюбителя, обращающегося в магазин за необходимой запасной частью.

Если правильно организовать свой бизнес и соблюдать все правила, то в будущем на базе магазина по продаже запчастей можно открыть собственный автосервис.

Выбор поставщиков

Продажа автозапчастейОт качества товара будет в целом зависеть репутация магазина. Поэтому, выбирать нужно исключительно проверенных и надежных партнеров, которые могут дать не только гарантию на свою продукцию, но также обеспечить быстрые поставки товара по приемлемым ценам.

Лучший вариант – наладить выгодные взаимоотношения с несколькими различными поставщиками. Так можно быть полностью уверенным, что магазин будет работать стабильно без внештатных ситуаций и срывов сроков привоза товаров.

С поставщиками в обязательном порядке следует заключать договора. В этих документах необходимо полностью прописывать условия и сроки поставки автозапчастей, а также регламентировать всю работу в целом. Под этим подразумевается возможность обмена или возврата товара в случаях, если он окажется ненадлежащего качества, с наличием внутреннего или внешнего дефекта.

Отдельным пунктом в договоре должно быть прописано, примет ли заказчик обратно неиспользованную деталь, которая не подошла по техническим характеристикам клиенту. Для поставщика это не создаст никаких проблем, а вот для нового магазина автозапчастей это очень важный нюанс. Так как очень важно рационально использовать денежные средства.

Выбор поставщиков напрямую будет зависеть от специализации торговой точки. Например, станет ли магазин реализовывать запчасти к иномаркам или отечественным автомобилям. Лучшим вариантом станет начать свой бизнес с последнего. Объясняется это 2 причинами:

  1. На дорогах гораздо больше находится машин российского автопрома.
  2. Иномарки ломаются гораздо реже.

На сегодняшний день один из самых многочисленных и официально зарегистрированных транспортных средств в стране – это автомобиль ГАЗ. Необязательно закупать заранее все запчасти и хранить их в своем магазине. Здесь главное наладить прочные взаимоотношения с поставщиками, которые работают под заказ. В случае необходимости запчасть будет доставлена в магазин в кратчайшие сроки.

Площадка для торговли

Магазин автозапчастейМагазин автозапчастей можно организовать двумя способами:

  • торговая точка;
  • интернет-магазин.

Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Поэтому, перед тем, как начать организовывать собственный бизнес по продаже автозапчастей, необходимо полностью изучить специфику работы в обоих случаях.

Если выбор остановился на организации продажи через торговую точку, то здесь, прежде всего, необходимо правильно выбрать место под будущий магазин. От этого напрямую будет в целом зависеть весь успех предприятия, прибыль и период окупаемости. Лучше всего найти помещение недалеко от места, где постоянно проводятся ремонтные работы. К магазину должны быть организованы удобные подъезды при любой интенсивности движения автомобилей и загруженности дорог. Несомненным плюсом станет возможность размещения над точкой продажи или рядом с ней яркой и броской вывески, которая будет рекламировать ассортимент.

Магазин по продаже автозапчастей может быть организован в любом по площади помещении. Здесь нужно отталкиваться от своих возможностей, а также специфики ассортимента. Например, если торговать различными мелочами для автомобиля или аксессуарами, то достаточно площади помещения в 30 квадратных метров. Но, если для успешного бизнеса необходимо наличие склада, то, соответственно, и территория должна быть значительно больше.

Кроме этого, снимая помещения в аренду, очень важно обратить внимание на соседей. Нельзя допустить, чтобы магазин открылся в непосредственной близости от схожей точки продажи с аналогичным ассортиментом.

При организации интернет-магазина по продаже автозапчастей необходимо снять в аренду только офис. Он может быть небольших размеров, так как здесь клиент делает заказ нужной детали, а также получает ее. Также тут можно осуществлять продажу популярных и маржинальных товаров, которые не требуют много места для хранения.

Независимо от того, будет ли организована торговая точка со складом или интернет-магазин в виде офиса, владельцу следует позаботиться о наличии следующих коммуникаций. Среди них:

  • электричество;
  • канализация;
  • водоснабжение;
  • теплообеспечение.

Помещение может быть взято в аренду или куплено. Все зависит от размера денежных средств, которые имеются для открытия собственного бизнеса по продаже запчастей.

Регистрация бизнеса

Самой удобной формой юридического лица, которая регистрируется для организации бизнеса по продаже различных автозапчастей, является индивидуальный предприниматель. Процедура не отнимет много сил и времени.

Все документы для регистрации можно собрать самостоятельно или поручить доверенному лицу. При открытии ИП необходимо обязательно уплатить государственную пошлину в размере 800 рублей.

Реклама

Одним из самых лучших вариантов, как можно быстро продвинуть собственный бизнес, — это реклама. Так люди за короткое время не только узнают о новом магазине автозапчастей, но и смогут стать постоянными покупателями. К основным видам рекламы относятся:

  1. Средства рекламыСредства массовой информации. Очень эффективно работает ролик по радио. Многие автовладельцы, находясь за рулем слушают его. Так они подсознательно смогут запомнить про новый магазин автозапчастей. Кроме этого, можно дать объявление в газете.
  2. Распространение среди населения. Это можно сделать различными способами, но самый действенный из всех считается – распространение листовок с актуальной информацией о магазине с различными комплектующими деталями.
  3. Билборд. Он должен находиться на виду, привлекая к себе внимание как можно больше человек.
  4. Интернет. Для магазина автозапчастей обязательно нужно создать свой собственный сайт с возможностью онлайн заказа. Здесь должна отображаться только свежая информация.

Если правильно разработать рекламную стратегию, то это привлечет большое количество новых клиентов, которых нужно качественным обслуживанием перевести в ряд постоянных покупателей. Для этого можно внедрить гибкую систему скидок, а также бонусную программу.

Рентабельность бизнеса, расходы и доходы

Для того, чтобы понять сколько денежных средств понадобиться для открытия собственного бизнеса по продаже автозапчастей, необходимо составить бизнес план. Если для организации магазина арендовать помещение, площадью 50 м2, то расходы будут выглядеть следующим образом:

  • Сбор и регистрация необходимых документов – от 4 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • торговое оборудование для комфортного обслуживания клиента, обустройства служебного помещения и территории склада – от 50 тыс. руб. Если хочется сэкономить на этом пункте, то лучше рассматривать вариант покупки б/у мебели;
  • косметический ремонт – от 50 тыс. руб.;
  • закупка запчастей для старта – от 2 млн. руб.;
  • вывеска – 50 тыс. руб.;
  • реклама – 50 тыс. руб.

В результате набегает сумма порядка 2 210 000 руб. То есть человек перед тем, как открыть собственный магазин по продаже автозапчастей должен сначала понимать, что первоначальные инвестиции для открытия магазина являются довольно крупными.

После этого, необходимо рассчитать траты, которые понесет бизнес каждый месяц. Они являются обязательными и каждый предприниматель должен быть к этому готов. Расходы включают в себя:

  • Заработная плата. В идеале нужно рассчитывать на себя плюс 3 сотрудников. Зарплата зависит от региона, где организован бизнес, а также скорости развития магазина. В среднем она составляет в общей сложности около 96 тыс. руб.;
  • аренда начинается от 50 тыс. руб.;
  • коммунальные платежи в районе 20 тыс.руб.;
  • налоги – 30 тыс. руб.

Итого получается 196 тыс. руб.

После подсчетов всех обязательных расходов, необходимо знать сумму доходов. От этого будет зависеть период окупаемости и размер предполагаемой прибыли. Для начала нужно определить уровень наценки. Для дорогих запчастей она составит 30%, для дешевых деталей и аксессуаров – 100%. Значит, в среднем наценка составит примерно 50%. То есть при первоначальной закупке запчастей на 2 млн. руб. выручка составит 1 млн.руб. Это при условии, что помещение магазина будет удачно выбрано и клиенты будут постоянно его посещать.

Значит, при открытии собственного магазина по продаже автозапчастей можно увидеть следующие цифры:

  1. Выручка – 1 млн. руб.;
  2. Себестоимость товаров – 660 тыс. руб.;
  3. Обязательные расходы каждый месяц – 196 тыс. руб.;
  4. Прибыль — 144 тыс. руб. в месяц.

То есть, период окупаемости составит: 2 210 тыс. / 144 тыс. = 15 месяцев.

При открытии магазина по продаже автозапчастей, необходимо изначально определиться будет ли он в виде торговой точки или интернет-магазина. Для получения максимальной прибыли очень важно подобрать хорошее место, наладить отношения с поставщиками и уделить особое внимание рекламе. Если все сделать правильно, то у магазина появятся постоянные клиенты и окупаемость не заставит себя ждать.

Воспользуйтесь CRM-системой онлайн-записи Rubitime: сервис поможет анализировать эффективность работы бизнеса и продуктивно взаимодействовать с Вашими клиентами.
Статьи раздела
Добавить комментарий