Бизнес по транспортировке грузов: как развить дело?
Современный мир диктует свои правила для ведения бизнеса. Доставка товара из пункта А в пункт В происходит за считанные часы. Государственные почтовые службы морально устарели, и рынок нуждается в альтернативах. Организация бизнеса грузоперевозок с нуля обеспечит стабильный доход и идеально впишется в еще незанятую нишу на рынке доставок.
Продуманный сервис, ориентированность на комфорт клиентов, качество, стабильность – те пункты, которых должна придерживаться компания. Составив бизнес-план грузоперевозок, и действуя по нему, не составит труда в минимальные сроки создать с нуля развивающийся проект.
Виды грузоперевозок
Первое, с чего необходимо начать – разобраться в видовых особенностях перевозки грузов. Кажется, что сложного? Есть товар, есть отправитель, получатель, промежуточное звено — Вы. Однако, все не так просто. Мониторинг компаний, которые уже предоставляют услуги, выявил следующее:
- Автоперевозки — самый распространенный и доступный способ доставки. Здесь предоставляются широкие территориальные возможности по транспортировке практически любых отправлений. Они не подвержены влиянию погодных условий. Составление разветвленной логистики, точная проработка маршрута позволят снизить расходы и увеличить прибыль. Есть ограничения по весу и габаритам груза. Это существенный минус.
- ЖД перевозки идеально подходят для перемещения коммерческого и промышленного тяжеловесного груза. Возможна перевозка опасных веществ, горючего, ядовитых отходов, сыпучих и прочего, запрещенного для автомобиля. Если сравнивать с первым вариантом, доставка по железнодорожному полотну выходит дешевле. Однако существует привязанность к рельсам. Регионы, в которых их нет, не смогут воспользоваться Вашими услугами.
- Морским направлением пользуются крупные предприятия, которые сотрудничают с иностранными компаниями. Практически весь импорт и экспорт осуществляется на кораблях. Разнообразные судна покрывают практически все потребности в перевозках. Существенный минус – время. Отправка морем значительно дольше, чем по воздуху.
- Авиаперевозки обеспечивают скоростную транспортировку с минимальными рисками потерь для клиентов. Начиная от ценных документов, заканчивая крупногабаритной посылкой, можно переслать самолетом. Существует ряд ограничений в видах содержимого, которые на борт не берут. Данный вид считается самым дорогим.
По типам перевозок различают:
- Интермодальные – участвует один вид транспорта без перегрузов в дополнительные машины.
- Мультимодальные используют комбинированные средства по доставке. Например, из самолета отгрузка осуществляется в фуру, а потом — в железнодорожный вагон. Чаще всего с таким вариантом работают крупные международные компании.
Выбор влияет на будущие вложения и окупаемость предприятия. Если Вы только начинаете свой путь в бизнесе, рассмотрите вариант автомобильных транспортировок. Имея опыт и клиентскую базу, легче перейти на новый уровень с более дорогостоящим оборудованием и расширить возможности.
По характеру груза выделяют:
- стандартное наполнение, не превышающие нормы объемов;
- грузы повышенной опасности для окружающих. К транспорту выдвигаются особые требования, а сотрудники должны иметь определенные навыки для обращения с таким содержимым;
- перемещение скоропортящихся продуктов;
- доставка ценных и хрупких предметов;
- транспортировка живого скота.
Регистрация бизнеса
Бизнес-план транспортной компании по грузоперевозкам невозможен без государственной регистрации. Помимо предпринимательской деятельности, транспортное средство является участником дорожного движения. Халатности быть не должно.
Если планируется организация небольшого предприятия на 2-3 машины формата «Газель», можно обойтись регистрацией индивидуального предпринимательства. При создании серьезной фирмы, ориентированной на перевозку крупных грузов фурами, необходимо создание Общества с ограниченной ответственностью.
Сама процедура ничем не отличается от других видов деятельности. Перед подачей документов в налоговую службу, оплачивается госпошлина в размере 800 руб. Пакет документов следующий:
- Квитанция об уплате государственной пошлины.
- Ксерокопия паспорта и ИНН будущего предпринимателя.
- Заявление на регистрацию. В нем указывается контактная информация, перечисляются коды ОКВЭД. К данному виду деятельности относятся 60.24 — деятельность автомобильного грузового транспорта.
В течение недели документы обрабатываются, и выдается свидетельство о государственной регистрации.
Чтобы рассчитать будущие отчисления государству, учитывайте масштабы предприятия и формат перевозок. Налоги уплачиваются несколькими способами:
- Упрощенная система. 6% от общего дохода или 15% от доходов с вычетом расходов.
- Общая система подразумевает уплату всех государственных сборов. Для начинающего предпринимателя прямая дорога к банкротству.
- Единый налог взимается автоматически, если не указана другая система.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов транспорта», для перевозки морскими и воздушными транспортными, необходима лицензия. Также, под нее попадают международные транспортировки. Если в автопарке компании будут присутствовать средства, грузоподъемностью свыше 500 кг, необходимо лицензирование.
Существует три вида документа:
- Стандартная лицензия для коммерческих грузов по территории страны.
- Стандартная международная лицензия с правом выезда за пределы РФ.
- Ограниченная лицензия на перевозку собственных грузов по стране. Она подходит для производств с собственной доставкой.
Лицензия выдается на 3 года.
Кроме уставных документов, все транспортные средства и их водители нуждаются в соответствующих бумагах. Они напрямую зависят от маршрута следования:
- Международные доставки: к документам на машину, путевому листу, ТТН, медицинскому страховому полису, добавляется лицензионная карточка (лицензия сроком 1 год) и таможенные документы на груз.
- Междугородние перевозки происходят на расстоянии 50 км от города. Содержимое пломбируется грузоотправителем.
Приобретение оборудования
Помимо транспорта бизнес-план нуждается в оборудовании офиса. Это та сфера деятельности, где нет четких требований к занимаемому помещению. Выбирайте просторную площадь, где комфортно разместятся несколько кабинетов и стойка рецепции. Рабочее место диспетчера оснащается столом, удобным стулом, компьютером, телефоном, скоростным интернетом.
От мощности ПК и провайдера зависит производительность труда сотрудника. Иногда возникают ситуации, которые необходимо решать молниеносно, и нет ничего хуже тормозящего компьютера или медленного Интернет-соединения. В клиентскую зону установите диваны, журнальные столики, кулер с водой, чай, кофе.
Не забудьте о складе. Встречаются недобросовестные клиенты, отказывающиеся забирать посылки. Да и вариант бесплатного хранения в установленные сроки, добавит преимуществ Вашей службе. Все бесхозные и ожидающие посылки будут храниться на складе, поэтому выбирайте помещение с перспективой на будущее.
Самая затратная статья бизнес-плана – закупка техники для работы. Ее характеристики и количество напрямую зависят от поставленных целей.
Иностранные машины прослужат дольше, однако ремонт влетит в копеечку, в то время как представители отечественного автопрома неприхотливы в обслуживании.
Перед покупкой посоветуйтесь со специалистами, которые разбираются в автомобилях. Посетите несколько СТО по обслуживанию крупногабаритной техники, чтобы понять основные затраты на ремонт.
В городской среде отличается маневренностью и вместительностью стандартная «Газель» и ее модифицированные варианты. Тентовые автомобили подойдут для транспортировки пищевой продукции. Можно приобрести одну машину с рефрижератором для грузов, где важно поддержание определенной температуры.«Зил» пригодится для перевозки мебели и переездов.
Технику классифицируют в зависимости от веса наполнения:
- Малотоннажная транспортировка. Сюда относится вышеупомянутая «Газель».
- Груз в пределах 10 тонн – среднетоннажная грузоперевозка.
Самые распространенные машины:
- FOTON, Isuzu, Hyundai – трехтонники.
- Iveco, MAH, Merсedes подойдут для объемных пятитонных грузов.
- Scania, Камаз, Маз применяют для транспортировки разнообразных товаров.
От правильно подобранной техники зависит развитие компании и будущий успех.
Штат сотрудников
Бизнес-план грузоперевозок на фуре или газели предполагает не только наличие водителей, но и сотрудников офиса и складских помещений. Для бесперебойного функционирования службы необходимы:
- Директор.
- Диспетчер – не менее 2х человек. Желательно с опытом работы на аналогичной должности, знанием базовых и специальных программ.
- Администратор офиса. Он встречает гостей, обеспечивает поставки канцелярии и контролирует полную жизнедеятельность компании.
- Завскладом.
- Многопрофильный мастер по ремонту оборудования.
- Бухгалтер.
- Руководитель отдела логистики.
Расчет расходов и рентабельности
Составить точный бизнес-план перевозки грузов невозможно. Даже в пределах одного региона затраты могут значительно отличаться. Примерные вложения выглядят так:
- Два отечественных автомобиля обойдутся в 1 млн. руб.
- Оформление документов и уплата госпошлин – 7 000 руб.
- Аренда складского и офисного помещения – 80 000 руб./мес.
- Стоянка для техники – 15 000 руб./мес.
- Зарплата сотрудников – 100 000 руб./мес.
- Закупка офисной техники – 60 000 руб;
- Реклама, разработка и продвижение сайта – 30 000 руб./мес.
- Ежемесячные затраты на обслуживание авто – 30 000 руб.
- Коммунальные платежи – 10 000 руб.
- Сумма на покупку топлива зависит от горючего и объема заказов.
- Прочие расходы — 30 000 руб./мес.
Если рассматривать действующие средние предприятия, которые платят налоги, одна машина в месяц приносит до 20 000 руб. Машины-тяжеловесы увеличивают доход. Фура способна накатать на 100 000 руб. ежемесячно.
Таким образом, первоначальная минимальная сумма вложений – 1 400 000 руб.
Очень важно правильно разработать логистику, поскольку она влияет на скорость работы, охват территорий, которые Вы сможете обслужить. Умело выстроенный маршрут одной фуры способен сократить расходы на 50%.
Не экономьте и на рекламе. Наймите профессионала для разработки собственного сайта. Ресурс должен содержать контактные данные, тарифы, направления, калькулятор для расчета стоимости доставки, кнопку обратной связи. Окупаемость достигается спустя 1,5-2 года. За три года компания выходит в чистую прибыль.
В реалиях современной действительности, когда упор сделан на производительность, грузоперевозки – рентабельный бизнес.