GreatBoss.ru

Бизнес по транспортировке грузов: как развить дело?

Бизнес по транспортировке грузов: как развить дело?

Современный мир диктует свои правила для ведения бизнеса. Доставка товара из пункта А в пункт В происходит за считанные часы. Государственные почтовые службы морально устарели, и рынок нуждается в альтернативах. Организация бизнеса грузоперевозок с нуля обеспечит стабильный доход и идеально впишется в еще незанятую нишу на рынке доставок.

Продуманный сервис, ориентированность на комфорт клиентов, качество, стабильность – те пункты, которых должна придерживаться компания. Составив бизнес-план грузоперевозок, и действуя по нему, не составит труда в минимальные сроки создать с нуля развивающийся проект.

Виды грузоперевозок

Грузоперевозки бизнесПервое, с чего необходимо начать – разобраться в видовых особенностях перевозки грузов. Кажется, что сложного? Есть товар, есть отправитель, получатель, промежуточное звено — Вы. Однако, все не так просто. Мониторинг компаний, которые уже предоставляют услуги, выявил следующее:

  • Автоперевозки — самый распространенный и доступный способ доставки. Здесь предоставляются широкие территориальные возможности по транспортировке практически любых отправлений. Они не подвержены влиянию погодных условий. Составление разветвленной логистики, точная проработка маршрута позволят снизить расходы и увеличить прибыль. Есть ограничения по весу и габаритам груза. Это существенный минус.
  • ЖД перевозки идеально подходят для перемещения коммерческого и промышленного тяжеловесного груза. Возможна перевозка опасных веществ, горючего, ядовитых отходов, сыпучих и прочего, запрещенного для автомобиля. Если сравнивать с первым вариантом, доставка по железнодорожному полотну выходит дешевле. Однако существует привязанность к рельсам. Регионы, в которых их нет, не смогут воспользоваться Вашими услугами.
  • Морским направлением пользуются крупные предприятия, которые сотрудничают с иностранными компаниями. Практически весь импорт и экспорт осуществляется на кораблях. Разнообразные судна покрывают практически все потребности в перевозках. Существенный минус – время. Отправка морем значительно дольше, чем по воздуху.
  • Авиаперевозки обеспечивают скоростную транспортировку с минимальными рисками потерь для клиентов. Начиная от ценных документов, заканчивая крупногабаритной посылкой, можно переслать самолетом. Существует ряд ограничений в видах содержимого, которые на борт не берут. Данный вид считается самым дорогим.

По типам перевозок различают:

  • Интермодальные – участвует один вид транспорта без перегрузов в дополнительные машины.
  • Мультимодальные используют комбинированные средства по доставке. Например, из самолета отгрузка осуществляется в фуру, а потом — в железнодорожный вагон. Чаще всего с таким вариантом работают крупные международные компании.

Выбор влияет на будущие вложения и окупаемость предприятия. Если Вы только начинаете свой путь в бизнесе, рассмотрите вариант автомобильных транспортировок. Имея опыт и клиентскую базу, легче перейти на новый уровень с более дорогостоящим оборудованием и расширить возможности.

По характеру груза выделяют:

  • стандартное наполнение, не превышающие нормы объемов;
  • грузы повышенной опасности для окружающих. К транспорту выдвигаются особые требования, а сотрудники должны иметь определенные навыки для обращения с таким содержимым;
  • перемещение скоропортящихся продуктов;
  • доставка ценных и хрупких предметов;
  • транспортировка живого скота.

Регистрация бизнеса

Бизнес-план транспортной компании по грузоперевозкам невозможен без государственной регистрации. Помимо предпринимательской деятельности, транспортное средство является участником дорожного движения. Халатности быть не должно.

Если планируется организация небольшого предприятия на 2-3 машины формата «Газель», можно обойтись регистрацией индивидуального предпринимательства. При создании серьезной фирмы, ориентированной на перевозку крупных грузов фурами, необходимо создание Общества с ограниченной ответственностью.

Сама процедура ничем не отличается от других видов деятельности. Перед подачей документов в налоговую службу, оплачивается госпошлина в размере 800 руб. Пакет документов следующий:

  1. Квитанция об уплате государственной пошлины.
  2. Ксерокопия паспорта и ИНН будущего предпринимателя.
  3. Заявление на регистрацию. В нем указывается контактная информация, перечисляются коды ОКВЭД. К данному виду деятельности относятся 60.24 —  деятельность автомобильного грузового транспорта.

В течение недели документы обрабатываются, и выдается свидетельство о государственной регистрации.

Чтобы рассчитать будущие отчисления государству, учитывайте масштабы предприятия и формат перевозок. Налоги уплачиваются несколькими способами:

  • Упрощенная система. 6% от общего дохода или 15% от доходов с вычетом расходов.
  • Общая система подразумевает уплату всех государственных сборов. Для начинающего предпринимателя прямая дорога к банкротству.
  • Единый налог взимается автоматически, если не указана другая система.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов транспорта», для перевозки морскими и воздушными транспортными, необходима лицензия. Также, под нее попадают международные транспортировки. Если в автопарке компании будут присутствовать средства, грузоподъемностью свыше 500 кг, необходимо лицензирование.

Существует три вида документа:

  • Стандартная лицензия для коммерческих грузов по территории страны.
  • Стандартная международная лицензия с правом выезда за пределы РФ.
  • Ограниченная лицензия на перевозку собственных грузов по стране. Она подходит для производств с собственной доставкой.

Лицензия выдается на 3 года.

Кроме уставных документов, все транспортные средства и их водители нуждаются в соответствующих бумагах. Они напрямую зависят от маршрута следования:

  • Международные доставки: к документам на машину, путевому листу, ТТН, медицинскому страховому полису, добавляется лицензионная карточка (лицензия сроком 1 год) и таможенные документы на груз.
  • Междугородние перевозки происходят на расстоянии 50 км от города. Содержимое пломбируется грузоотправителем.

Приобретение оборудования

Бизнес по грузоперевозкамПомимо транспорта бизнес-план нуждается в оборудовании офиса. Это та сфера деятельности, где нет четких требований к занимаемому помещению. Выбирайте просторную площадь, где комфортно разместятся несколько кабинетов и стойка рецепции. Рабочее место диспетчера оснащается столом, удобным стулом, компьютером, телефоном, скоростным интернетом.

От мощности ПК и провайдера зависит производительность труда сотрудника. Иногда возникают ситуации, которые необходимо решать молниеносно, и нет ничего хуже тормозящего компьютера или медленного Интернет-соединения. В клиентскую зону установите диваны, журнальные столики, кулер с водой, чай, кофе.

Не забудьте о складе. Встречаются недобросовестные клиенты, отказывающиеся забирать посылки. Да и вариант бесплатного хранения в установленные сроки, добавит преимуществ Вашей службе. Все бесхозные и ожидающие посылки будут храниться на складе, поэтому выбирайте помещение с перспективой на будущее.

Самая затратная статья бизнес-плана – закупка техники для работы. Ее характеристики и количество напрямую зависят от поставленных целей.

Иностранные машины прослужат дольше, однако ремонт влетит в копеечку, в то время как представители отечественного автопрома неприхотливы в обслуживании.

Перед покупкой посоветуйтесь со специалистами, которые разбираются в автомобилях. Посетите несколько СТО по обслуживанию крупногабаритной техники, чтобы понять основные затраты на ремонт.

В городской среде отличается маневренностью и вместительностью стандартная «Газель» и ее модифицированные варианты. Тентовые автомобили подойдут для транспортировки пищевой продукции. Можно приобрести одну машину с рефрижератором для грузов, где важно поддержание определенной температуры.«Зил» пригодится для перевозки мебели и переездов.

Технику классифицируют в зависимости от веса наполнения:

  • Малотоннажная транспортировка. Сюда относится вышеупомянутая «Газель».
  • Груз в пределах 10 тонн – среднетоннажная грузоперевозка.

Самые распространенные машины:

  • FOTON, Isuzu, Hyundai – трехтонники.
  • Iveco, MAH, Merсedes подойдут для объемных пятитонных грузов.
  • Scania, Камаз, Маз применяют для транспортировки разнообразных товаров.

От правильно подобранной техники зависит развитие компании и будущий успех.

Штат сотрудников

Бизнес-план грузоперевозок на фуре или газели предполагает не только наличие водителей, но и сотрудников офиса и складских помещений. Для бесперебойного функционирования службы необходимы:

  • Директор.
  • Диспетчер – не менее 2х человек. Желательно с опытом работы на аналогичной должности, знанием базовых и специальных программ.
  • Администратор офиса. Он встречает гостей, обеспечивает поставки канцелярии и контролирует полную жизнедеятельность компании.
  • Завскладом.
  • Многопрофильный мастер по ремонту оборудования.
  • Бухгалтер.
  • Руководитель отдела логистики.

Расчет расходов и рентабельности

Составить точный бизнес-план перевозки грузов невозможно. Даже в пределах одного региона затраты могут значительно отличаться. Примерные вложения выглядят так:

  1. Два отечественных автомобиля обойдутся в 1 млн. руб.
  2. Оформление документов и уплата госпошлин – 7 000 руб.
  3. Аренда складского и офисного помещения – 80 000 руб./мес.
  4. Стоянка для техники – 15 000 руб./мес.
  5. Зарплата сотрудников – 100 000 руб./мес.
  6. Закупка офисной техники – 60 000 руб;
  7. Реклама, разработка и продвижение сайта – 30 000 руб./мес.
  8. Ежемесячные затраты на обслуживание авто – 30 000 руб.
  9. Коммунальные платежи – 10 000 руб.
  10. Сумма на покупку топлива зависит от горючего и объема заказов.
  11. Прочие расходы — 30 000 руб./мес.

Если рассматривать действующие средние предприятия, которые платят налоги, одна машина в месяц приносит до 20 000 руб. Машины-тяжеловесы увеличивают доход. Фура способна накатать на 100 000 руб. ежемесячно.

Таким образом, первоначальная минимальная сумма вложений – 1 400 000 руб.

Очень важно правильно разработать логистику, поскольку она влияет на скорость работы, охват территорий, которые Вы сможете обслужить. Умело выстроенный маршрут одной фуры способен сократить расходы на 50%.

Не экономьте и на рекламе. Наймите профессионала для разработки собственного сайта. Ресурс должен содержать контактные данные, тарифы, направления, калькулятор для расчета стоимости доставки, кнопку обратной связи. Окупаемость достигается спустя 1,5-2 года. За три года компания выходит в чистую прибыль.

В реалиях современной действительности, когда упор сделан на производительность, грузоперевозки – рентабельный бизнес.

Воспользуйтесь CRM-системой онлайн-записи Rubitime: сервис поможет анализировать эффективность работы бизнеса и продуктивно взаимодействовать с Вашими клиентами.
Статьи раздела
Добавить комментарий