Ателье как бизнес: заработок на пошиве одежды
Современные люди хотят выглядеть красиво и модно всегда. Изобилие нарядов и аксессуаров поражает с каждым годом. Если раньше именитые дизайнеры создавали по одной сезонной коллекции, то сегодня это уже два шоу в сезон! Одежда – визитная карточка любого человека, с помощью которой он хочет о себе заявить миру. Несмотря на кризис и упадок малого предпринимательства, именно ателье как бизнес может принести определенный успех. Выглядеть с иголочки хотят все!
Направление работы
В начале следует составить примерный бизнес-план ателье. Нужно четко понимать, чем будет заниматься будущее предприятие. Обычно такие производства оказывают следующие услуги:
- Индивидуальный пошив изделий. Снятие мерок, разработка и построение лекал, создание готового предмета гардероба для взрослых и детей.
- Ремонт одежды (замена молний и бегунков; подшив брюк и реставрация джинсов; замена пуговиц; установка латок, посадка костюма по фигуре и т.д.)
Также будущее предприятие может работать с мехом и кожей:
- реставрация шуб;
- замена подкладок;
- восстановление верхней одежды, аксессуаров из меха;
- подгон размера кожаных изделий и многое другое.
Отдельно выделяют новомодное направление в швейном деле – машинная вышивка. Нанесение разнообразных рисунков на поверхность практически любой ткани способно придать индивидуальность любому предмету гардероба, домашнему текстилю.
Кроме изготовления одежды под заказ, можно продавать готовые дизайнерские вещи. Например, праздничные платья, костюмы. Спросом будет пользоваться коллективное производство форменной одежды по доступным ценам.
Необходимое оборудование и материалы
Первое, что следует отметить в бизнес-плане швейного ателье или магазина-ателье – оборудование. Без профессиональной техники невозможно создать качественную привлекательную одежду, которая не будет уступать лучшим Домам моды! Именно оснащение является самой затратной статьей расходов, ведь с помощью техники в умелых руках портной, будет развиваться весь проект. Итак, оптимальный набор оборудования:
- Пара прямострочных швейных машин, подшивочных, плоскострочных, петельных. Прямострочная применяется при стачивании легких, средних и тяжелых тканей.
- Оверлок. Необходим для обработки срезов.
- Скорняжная машина. С ее помощью производят ремонт меховых изделий.
- Мощный утюг с режимом отпаривания.
- Отдельно парогенератор для деликатных тканей.
Наиболее распространенные фирмы швейной техники – Velles, Brother, Janome. Выбирая крупные фирмы с мировыми именами, Вы существенно экономите будущий бюджет предприятия, поскольку настройка и сервисное обслуживание предоставляется компаниями бесплатно. Цены варьируются в зависимости от машинки и ее функциональных нагрузок. Старт начинается от 300$.
Конечно, можно отказаться, например, от оверлока и выполнить обметку от руки. Но, в этом случае нельзя добиться идеального качества на выходе. Также, не ведитесь на соблазн покупки б/у техники. Ведь ремонт машинок составляет до 50% от стоимости нового оборудования.
После глобальных покупок идет расходный материал и сопутствующие товары:
- Гладильная доска.
- Манекен.
- Набор ножниц, наметочные и обычные иголки, синхронизаторы для хранения фурнитуры.
- Мебель для помещения.
- Раскладочные столы. На них тоже не экономят, поскольку от удобного места напрямую зависит производительность труда мастера.
- Ширма для примерок.
- Манекены.
- Настольные лампы и общий свет.
- Зеркала в полный рост.
- Плечики и вешалки.
Если в мастерской будут продаваться готовые модели, то требуются отдельно ткани, нити, подкладки и прочее. Закупки делать выгоднее всего оптом у поставщиков. Они предоставляют специальный прайс для крупных клиентов.
Итак, подведя итог по затратам на оборудование и материалы, в среднем, можно выделить 2000$ из расчета, что техника будет не самой дорогой при минимальном стартовом наборе.
Подбор персонала
Хорошее техническое обеспечение – это важно. Но без умелых рук мастеров оно не принесет нужного результата.
Следующая статья расхода в бизнес-плане по пошиву одежды – подбор персонала. Можно пригласить сотрудников с опытом, а можно набрать просто ответственных знакомых людей и провести полную подготовку кадров. Во втором случае, нужно потратиться на курсы повышения квалификации. Конечно же, проще прибегнуть к людям с заслуженной репутацией и определенными знаниями.
Для начала, лучше нанять пару человек в штат. Это должны быть специалисты широкого профиля. Позже можно пригласить закройщиков, модельеров. Чтобы соответствовать времени и требованиям моды, требуется постоянное обучение, познание новых техник. Залог успеха швейной мастерской – соответствие мировым стандартам.
Помимо специалистов, требуется администратор. Менеджер может совмещать администрирование и принимать заказы, проводить консультации в интернете (сайт, социальные сети, местные группы).
Заработная плата персонала зависит от графика, нагрузки, расположения. В крупном городе оплата выше, чем в областных центрах. Иногда, швеи работают на проценте от прибыли. Средняя заработная плата портной за месяц при стандартном графике 5/2 с 9 до 18 – от 300$.
Месторасположение
От места размещения напрямую зависит весь бизнес. Конечно, лучше всего открыться в проходном месте центра города. Яркая вывеска, реклама постоянно на виду, зрительно запомнятся потенциальным клиентам.
Кроме центра, стоит обратить внимание на проходные точки – рынки, базары, супермаркеты, автостанции. Такое расположение возле дома и по пути с работы будет плюсом для занятых людей, которые нуждаются в быстрых, качественных услугах.
Очень важно правильно выявить клиентов, на которых ориентировано будущее предприятие. Если это будет изготовление класса люкс, то лучше обосноваться в центре города. Если пошив и ремонт повседневных вещей — размещение может быть скромнее
Также важны размеры площади. Не надо гнаться за экономией арендной платы. В красивые просторные мастерские, где можно легко примерить заказ и продефелировать, люди возвращаются с удовольствием! Аренда хорошего помещения варьируется от 200$ и выше.
Регистрация бизнеса
Чтобы открыть ателье по пошиву одежду не требуется специальных разрешений и сертификатов. Достаточно регистрации как частного предпринимателя. Если будете сотрудничать с крупными заказчиками, то надо регистрироваться как юридическое лицо. Не забудьте об официальной регистрации наемных сотрудников. Лучше всего заключить срочный трудовым договор в оформлении рабочих взаимоотношений.
Стартовые вложения и окупаемость
Заключительным этапом в бизнес-плане ателье следует рассмотреть рентабельность всего дела. Основными ежемесячными расходами будут:
- Аренда помещения.
- Оплата коммунальных услуг.
- Заработная плата персонала.
- Расходные материалы.
- Налоги.
К одноразовым затратам относятся:
- Оборудование.
- Оформление документов.
- Рекламные кампании.
- Вывески.
Очень важно помнить, что на прибыль влияет сезонность. На меха падает спрос летом, а на ремонт брюк, юбок и пошив сарафанов – зимой. Именно поэтому важно объединить максимум возможностей в одном месте.
Первые заказы можно использовать для создания портфолио производства, а после «сарафанное радио» сделает все за вас! Обслуживание родных и близких, их друзей и знакомых по минимальным ценам или только с оплатой материалов – выгодное решение для развивающегося бизнеса. Люди идут не на яркую вывеску, а преимущественно на качество и сервис. Перед арендой отдельного помещения, можно набить клиентскую базу на дому. Имея определенную массу постоянных заказов, можно переходить к расширению.
Чтобы обезопасить себя от недобросовестных заказчиков, составляйте договор предоставления услуг, где четко прописаны все действия. Если это воспроизведение с нуля, можно брать предоплату в размере 10% от полной стоимости готовой вещи.
Первоначальный минимальный капитал на открытие составляет примерно 5000$. Не стоит тратиться на крупные запасы тканей и фурнитуры, всё это вы сможете сделать в процессе работы.
Рентабельность предприятия полностью зависит от производительности труда. Так, 10 отшитых брюк в месяц будет стоить примерно 500$. Помимо этого, принесут 10 пар джинсов, чтобы подрезать длину. За это ателье возьмет по 10$. На реставрацию и замену подкладки 1 шубу – 50$. При этом, расходный материал клиент покупает отдельно. Вычитаем текущие расходы – заработная плата, ежемесячный налог, аренда, коммунальные услуги. В чистом остатке получим 400$. Если же учесть стартовые затраты, спустя 10 месяцев можно говорить об окупаемости всего бизнеса. И только после 11 месяцев — о прибыли.
Чтобы увеличить доход и расширить спектр предоставляемых услуг, в ателье можно сделать прокат собственных карнавальных костюмов, свадебных и вечерних нарядов.
Окупаемость и прибыль зависит от конкурентов. Чем выгоднее ваша ценовая политика, тем больше клиентов обратятся именно к вам.
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что ателье очень выгодный бизнес с практически полной окупаемостью и минимальными затратами. Это именно то, в чем нуждается и мегаполис, и маленький городок. А если это то, к чему лежит душа, то дела пойдут уверенно и продуктивно в любом случае! Риски есть везде, в данном производстве они минимальны.