GreatBoss.ru

Мастерская по ремонту телефонов как бизнес

Мастерская по ремонту телефонов как бизнес

Любой успешный бизнес начинается с вложений и грамотного бизнес-плана. Одним из вариантов собственного дела с небольшими стартовыми вложениями является бизнес на ремонте гаджетов. Стоит отметить, что специальная лицензия не нужна – регистрации в качестве индивидуального предпринимателя будет достаточно.

Особенности бизнеса

Ремонт гаджетовПочему открытие сервисного центра по ремонту телефонов – перспективное дело? На это есть несколько причин:

  • Многим не по карману купить новый телефон, поэтому обращение в сервисный центр остается единственным доступным решением;
  • Техника довольно хрупкая сама по себе, поэтому, например, услуга замены стекол всегда актуальна.
  • Люди привязываются к вещам, и даже если есть возможность купить новый смартфон, они все равно несут своего любимца в сервис.

Кроме того, можно не ограничиваться только телефонами, а принимать в работу ноутбуки, электронные книги и другие гаджеты. Также к списку услуг можно добавить наклеивание плёнок и стёкол, настройку, перепрошивку и продавать сопутствующие аксессуары.

Конкурентов много, поэтому оказывать услуги необходимо исключительно качественные, ведь главный рекламный канал такого бизнеса – сарафанное радио.

Вложения

Для старта необходимо приобрести качественное оборудование, найти помещение, сотрудников и заранее позаботиться о рекламе. Теперь по порядку.

Оборудование для сервисного центраОборудование

Вначале потребуются:

  1. Паяльная станция (4-5 т.р);
  2. Лампа с лупой (2 т.р);
  3. Ультразвуковая мойка (2 т.р);
  4. Блок питания (1,5-2 т.р);
  5. Мультиметр (500 р);
  6. Программатор (5-6 т.р);
  7. Дополнительные расходники в виде различых пинцетов, отвёрток и т.д. (до 7 т.р).

Не рекомендуется закупать сразу много запчастей: модели смартфонов часто меняются, поэтому есть риск не реализовать определенные детали.

В среднем, покупка основного оборудования обходится в 25 т.р.

Помещение

Помещение под сервисный центрДля комфортной работы подойдет помещение в 20 кв.м. В одной части будет непосредственно мастерская, а во второй должен быть стеллаж с техникой и стойка администратора.

Конечно, чем большая проходимость людей, тем лучше, но если вы планируете открыть мини-мастерскую, в которой будет только помещение для мастера по ремонту – вам хватит и 5-10 кв.м.

Яркая вывеска у входной двери должна быть обязательно. Если сейчас у человека нет необходимости в ремонте, он хотя бы запомнит, что здесь открылся новый сервисный центр. Стоимость аренды помещения зависит как от города, так и от района расположения. На самом деле, заниматься ремонтом вы можете даже на дому.

Реклама

Выше было сказано о яркой вывеске у входа, но это лишь малая часть, что можно сделать для привлечения клиентуры. Распечатайте визитки и распространяйте их через знакомых. В первое время можно нанять промоутера, который будет раздавать ваши визитки и листовки в центре города и недалеко от мастерской. Не лишним будет завести рекламный аккаунт в социальных сетях.

Остальная реклама сводится к добросовестному труду: если услуги оказываются качественно, то стабильный поток клиентов появится уже в скором времени.

Сотрудники

Ресепшен сервисного центраОткрывать свой бизнес в одиночку – не лучшая затея. Если мастер уже есть, то необходим администратор, который будет встречать клиентов, следить за сроками ремонта и объяснять им суть работы. Или наоборот: если нет навыков в ремонте, то лучше нанять специалиста, который поможет создавать хорошую репутацию с самого открытия.

Совмещать 2 должности в одном человеке можно, но сложно: есть вероятность, что, отвлекаясь на приём электроники, мастер может что-то забыть, сбиться, упустить из виду.

Рентабельность

Основные вложения составляют примерно 140-170 тысяч рублей. Если говорить о среднем чеке, то один клиент приносит около 1000-1500 рублей. Если в день будут приходить хотя бы 5 посетителей, то затраты окупятся за 3 месяца.

Для увеличения потока клиентов можно начать сотрудничать с определенными производителями и стать авторизированным сервисным центром. Другими словами, люди будут приходить с гарантийными талонами. Запчасти предоставляют сами производители. Тем более по гарантии люди спокойно поедут за помощью и на другой конец города.

Итак, сервис по ремонту сотовых телефонов подойдет для тех, кто хочет иметь стабильный источник дохода. Правда миллионы на этом деле заработать сложно.

Основные советы для тех, кто решил открыть свой бизнес:

  1. Обязательно обдумывайте бизнес-план будущего сервисного центра;
  2. Не надо закупать сразу много деталей – пусть будет минимальный, но необходимый набор запчастей;
  3. Главный ориентир в работе – высокое качество оказания услуг;
  4. Можно заключить договор с 1-2 производителями, чтобы чинить технику по гарантийным талонам;
  5. Поддерживайте приемлемый уровень цен.
Воспользуйтесь CRM-системой онлайн-записи Rubitime: сервис поможет анализировать эффективность работы бизнеса и продуктивно взаимодействовать с Вашими клиентами.
Добавить комментарий