GreatBoss.ru

Как начать собственный малый бизнес с нуля?

Как начать собственный малый бизнес с нуля?

Число малых предприятий в России с каждым годом неуклонно растет. Развитие информационных технологий в значительной степени способствовало этому росту, обеспечив предпринимателей новым экономичным и эффективным инструментарием взаимодействия как внутри предприятия, так и с внешней средой.

По прогнозам Минэкономразвития, к 2030 году в России будет насчитываться 7,7 млн малых предприятий. Наличие собственного дела позволяет чувствовать себя более свободным и уверенным, самому строить принципы своей работы и управлять своим временем.

Практика показывает, что достаточно часто выбор бизнес-модели производится интуитивно, в то время как применение научных методов и анализа позволяет существенно увеличить эффективность ведение предпринимательской деятельности.

Бизнес-план и SWOT-анализ: понятия и назначение

Прежде чем начать свой бизнес, необходимо выстроить грамотную стратегию в виде плана.

Бизнес-план — это документ, описывающий будущее вашего дела и являющийся важнейшей частью организации новых предприятий. Без чёткого и продуманного плана организация успешного бизнеса просто невозможна.

План включает в себя описание ваших целей и стратегий для их осуществления, потенциальных проблем, способных противостоять вашему бизнесу, и способов их решения, организационную структуру вашего бизнеса и, наконец, объем капитала, необходимый для финансирования вашего предприятия.

Также важной частью бизнес-плана являются сценарный анализ и SWOT-анализ,  осуществляемый на основе ваших данных.

Сценарный анализ помогает спрогнозировать, как будут идти дела в бизнесе при 3 вариантах ситуаций: позитивном, базовом и негативном.

SWOT-анализ — часть бизнес-планирования, которая используется для анализа рынка, управления проектами, организационных изменений или в любой другой ситуации, требующей стратегического планирования для достижения цели. Он может быть полезен для любого вида бизнеса, и поскольку анализ рассматривает как внутренние, так и внешние факторы, он дает возможность объективно оценить положение предприятия и понять, какие стратегии или процессы необходимо изменить.

SWOT-анализ

SWOT-анализ рассматривает 4 аспекта:

  • сильные стороны;
  • слабые стороны;
  • возможности;
  • угрозы.

Под сильными и слабыми сторонами принято понимать внутренние факторы организации, которыми вы можете управлять, а возможности и угрозы являются внешними факторами, на которые вы не имеете абсолютно никакого влияния и не можете их контролировать.

Сильные стороны — это индивидуальные качества, которые помогают фирме достичь своих целей. Большинство из них зависят от финансовых ресурсов компании, уровня компетентности сотрудников, качества продуктов и услуг, лояльности к бренду. Организационные сильные стороны могут включать широкую линейку продуктов, преданных делу сотрудников, отсутствие задолженностей и адекватные финансовые ресурсы.

Слабые стороны — несоответствия стандартам, в которых нуждается предприятие. Они включают в себя недостаточные исследования и разработки для продуктов и услуг фирмы, недальновидное принятие решений и небольшой ассортимент продукции. Однако слабые стороны можно контролировать, сводить к минимуму или полностью исключать. Организационные недостатки включают в себя недостаток сырья, текучку среди сотрудников и огромные долги.

Возможности — это пути для улучшения и успеха, которые появляются в бизнес-среде. Благодаря им организация может получить конкурентное преимущество. Бизнес-возможности могут возникать в результате конкуренции, новых тенденций рынка, характера отрасли и правительства.

Риски и угрозы возникают, когда усилия фирмы по достижению высокого уровня рентабельности и надежности становятся нестабильны и неконтролируемы. Их можно увидеть, когда в отрасли происходят ценовые войны, постоянно меняется стоимость, принимаются неблагоприятные законы и нормативные акты, присутствует жесткая конкуренция, постоянно меняются технологии.

Алгоритм действий для начинающего бизнесмена

Бизнес-план

Идея для бизнеса и оценка возможностей

Итак, вы решили, что желаете заниматься собственным делом. Прежде всего требуется понять, чем именно вы хотите заниматься и оценить возможности реализации вашей идеи. Вам нужна жизнеспособная идея, которую вы в силах воплотить.

Требуется конкретно представлять, как будет работать ваш бизнес, понимать, как будет формироваться ваш доход, какие издержки вас ожидают, хватает ли у вас навыков для ведения этой деятельности, понадобится ли нанимать персонал, где возьмете первоначальный капитал и т. д.

Анализ рынка

Задаваясь вопросом о том, какой бизнес начать, вам обязательно потребуется проанализировать рынок, его темпы роста, определить ваших потребителей, оценить недостатки и преимущества конкурентов.

Планирование бизнеса

После анализа рынка требуется создание бизнес-плана.

Прорабатывать бизнес-планы можно в специальных компьютерных программах. Одна из самых известных программ на территории постсоветского пространства — Project Expert.

Программа воспроизводит финансовый анализ деятельности вашего предприятия, учитывая тип продукции, сроки производства или реализации, налоговые ставки, прогнозируемую инфляцию, ожидаемую динамику учетной ставки и курсов валют, планируемые объемы продаж и цены, тенденции их изменения, условия оплаты, объемы производства и реализации, материальные издержки, сезонность, ценообразование и многое другое. Вы получаете расчет основных экономических показателей.

Решение правовых вопросов

Требуется выбрать организационно-правовую структуру для создаваемого предприятия, порядок оплаты налогов и взносов, пройти процедуру регистрации предприятия малого бизнеса.

В РФ для малых предприятий существуют две возможные организационно-правовые формы ООО и ИП. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Какую из них выбрать — зависит от особенностей конкретного предприятия.

Маркетинговая стратегия

Чтобы дела шли в гору, вам нужно найти прибыльную нишу, определить целевую аудиторию, для которой вы будете работать и иметь конкурентные преимущества. Без правильной маркетинговой стратегии оставаться на плаву практически невозможно.

Тестирование идеи

После всех пройденных этапов необходимо протестировать вашу бизнес-идею до момента реального запуска. Тестирование поможет определить, верно ли вы предугадали спрос и то, как ваше предприятие будет функционировать.

Главные ошибки начинающих предпринимателей

Ошибки начинающих предпринимателей

Чаще всего бизнес терпит убытки и прогорает, когда предприниматели в начале своего пути совершают следующие грубые ошибки:

  • Неправильный выбор идеи. Если идея не является жизнеспособной, недостаточно потребителей, готовых приобрести товар или услугу в предложенных обстоятельствах или же нет возможностей для полноценной реализации бизнес-идеи, это обычно ведет к краху предприятия.
  • Неверный расчет суммы материальных вложений. Неверное финансовое планирование лишило возможности продолжать ведение бизнеса многих предпринимателей.
  • Экономия на затратах на продвижение. На первых порах особенно важно сделать так, чтобы клиенты знали о вашем существовании. Быть на позициях выше конкурентов — стоит денег, поэтому не стоит недооценивать грамотную рекламу.
  • Отсутствие готовности посвятить все свое время бизнесу. В самом начале, когда бизнес-процессы еще не отлажены, от вас может потребоваться 100% вашего времени для того, чтобы со всем разобраться и настроить стабильную работу в дальнейшем.

Идеи для начала бизнеса с минимальными вложениями

Бизнес без вложений предполагает возможности заработка при помощи имеющихся знаний, умений и навыков, организаторских способностей. Например:

  1. Обучение ведению персонального бюджета, планирование расходов и доходов физических лиц (для достижения ими определенной цели или выхода из кризисной материальной ситуации).
  2. Разработка маршрутов индивидуального путешествия по России иностранным туристами, не говорящим на русском (включая транспорт, помощь в приобретении билетов и вызова такси).
  3. Организация встреч для групп по интересам.
  4. Ведение мастер-классов по рукоделию, готовке и т. д.
  5. Продажа хэндмейд товаров в интернете.
  6. Раскрутка аккаунтов в социальных сетях.
  7. Репетиторство и преподавание на дому.

При продуманном выборе ниши, тщательном анализе и грамотном планировании велика вероятность построить стабильный и прибыльный бизнес. Если вы не готовы потратить крупную сумму для создания бизнеса, вы можете зарабатывать своими навыками и умениями.

Полезное видео

Как начать свое дело, если нет ни денег, ни опыта, ни клиентов? Ведущие популярного движения «Бизнес молодость» дают ответы на эти вопросы:

Воспользуйтесь CRM-системой онлайн-записи Rubitime: сервис поможет анализировать эффективность работы бизнеса и продуктивно взаимодействовать с Вашими клиентами.
Статьи раздела
Добавить комментарий