GreatBoss.ru

Шоурум женской и мужской одежды: как открыть свой магазин одежды?

Шоурум женской и мужской одежды: как открыть свой магазин одежды?

Современный мир характеризуется не только передовыми разработками, освоением космоса, созданием новых валютных систем, но и широкими потребительскими способностями населения. Дизайнеры озабочены поисками новых идей, чтобы удовлетворить вкусы самых изощренных модников, полки магазинов переполнены одеждой разного качества и ценовой политики. Наши модники и модницы хотят выглядеть хорошо всегда и везде, поэтому идея открыть шоурум одежды имеет гарантированный успех.

В чем же отличия между привычным магазином и новомодным шоурумом? В последнем представлены уникальные вещи и аксессуары от разнообразных дизайнеров по демократичным ценам. Товар, в основном, в единичных экземплярах, либо пара-тройка размеров. Ставка делается на эксклюзивность. Кроме этого, такие заведения располагаются в маленьких уютных помещениях, иногда в квартирах.

Поиск поставщиков

Шоурум как бизнесПримерный бизнес план магазина начинается с основного – выбора каналов поставки. От этого зависит рентабельность, поток клиентов и дальнейшие перспективы роста. Есть несколько вариантов наполнения шоурума:

  1. Китайские интернет-площадки. Здесь работают сотни тысяч продавцов разнообразной одежды и аксессуаров. Стоимость товара настолько низкая, что позволяет делать собственную наценку до 200%. Кроме этого, крупным клиентам предоставляется бесплатная доставка и оптовая цена. Не льститесь на дешевизну – нужно хорошенько потрудиться, чтобы отыскать достойные вещи по хорошей цене. Подобные сайты грешат экземплярами из серии «ожидание-реальность», когда заказчику приходит не тот фасон, размер, качество или брак. А может и вообще потеряться посылка. Перед заказом из Китая, сопоставьте все возможные риски.
  2. На американских аукционах продаются эксклюзивные винтажные вещи за каких-то 100 рублей. Человек, который разбирается в моде, оценит по достоинству ассортимент.
  3. Аутлеты. Такие магазины представляют собой сток брендовых вещей из прошлых коллекций. Абсолютно новые единицы первых линий модных домов можно купить с 80% скидкой. В данном случае, закупки производятся либо байером, либо владельцами бизнеса лично.
  4. Начинающие кутюрье. Можно сделать ставку на звонкое, но еще не популярное имя, открывая шоурум имени дизайнера. Наполнение торгового зала на 90% будет состоять из собственного производства этого человека. Готовая продукция отличается интересным дизайном, материалами высокого качества и доступной ценовой политикой.
  5. Можно заключить сотрудничество с местной фабрикой, которая согласиться отшивать экземпляры по вашим эскизам. Это позволит контролировать все этапы производства, выбирать ткани и фурнитуру. Учтите, некоторые цеха выставляют минимальные заказы на единицы пошива.

Выбирая первые три варианта, не получится осуществить рассрочку или оплату товара после продажи, а вот с молодым дизайнером или фабричным руководством, реально договориться о предоставлении ассортимента под реализацию. Такое соглашение очень важно на первоначальном этапе становления малого бизнеса.

Выбор помещения и месторасположения

Интерьер шоурумаБизнес-план открытия магазина одежды обязан содержать раздел о правильном размещении. Поскольку намечается открытие модного заведения, рассматривайте помещения в центре города. Это могут быть отдельные малые архитектурные строения, аренда в торговых центрах, переоборудованные квартиры на первых этажах домов центральных улиц. Оптимальная площадь – 40 кв.м.

Выбирая помещение, учитывайте, на кого ориентируется магазин. Если вы планируете открыть точку по продаже неформатной одежды для представителей субкультур, можно сэкономить и расположиться в отдаленном районе с хорошей транспортной развязкой. За таким товаром клиент приедет даже туда.

Ориентируясь на люкс и премиум-класс, ищите соответствующие места. Большой популярностью пользуется аренда помещений на первых этажах отелей или бизнес-центров.

Для продажи масс-маркета идеально подойдет ТЦ с большим клиентским потоком.

Дизайн помещения важен не меньше расположения. Шоурум позиционирует себя как модное место, поэтому интерьер должен быть не просто красивым, а стильным и современным. Для разработки оформления пригласите специалиста.

Какое бы здание вы не выбрали, не забудьте о наличии собственной парковки. Близость к метро в крупных городах – преимущество.

Целевая аудитория и цены

Ассортимент шоурумаОт правильного ценообразования зависит успех магазина одежды. Закон не запрещает устанавливать любые наценки.

Вы должны понимать, что синтетические вещи из Китая не могут стоить как льняные рубашки ручной работы, а предметы прошлогодних коллекций — как новинки сезона.

Мониторинг цен по городу и региону позволит обеспечить конкурентоспособное ценообразование.

Итак, на отпускную цену влияет:

  • Месторасположение. Естественно, квадратные метры с мраморным полом и витринными окнами стоят дорого, и должны быть включены в товарные ценники.
  • Направленность. На кого ориентируется предприятие?
  • Поставщики. Не стоит думать, что накрутив на футболке в закупке 100 руб., 200% , Вы достигнете успеха. Наоборот, это отвернет клиентов. Современные потребители хорошо разбираются в качестве и себестоимости.
  • Система закупок. Если получится найти поставки под реализацию, это позволит держать цены на доступном уровне.

Целевая аудитория вытекает из ассортимента и наполнения торговой точки:

  • Вещи от кутюр рассчитаны на вип-покупателей, главных модников города, которые знают толк в настоящем эксклюзиве.
  • Винтажные вещи придутся по вкусу представителям разных слоев населения, желающих проявлять свою личность через одежду. А со временем, шоурум может превратиться в «тусовочное» место, куда будут съезжаться разношерстная публика.
  • Стильная повседневная стоковая одежда направлена удовлетворить до 80% потребителей. К ним относятся студенты, мамы в декрете, менеджеры среднего звена и остальные покупатели, которые ценят комфорт и разбираются в брендах.

Регистрация бизнеса

После разработки концепции, приступаем к государственной регистрации. Это то, что нужно в обязательном порядке, чтобы открыть свой магазин одежды. Данный этап не должен вызвать больших трудностей, поскольку оформление требует стандартных бумаг.

Для небольшой студии с вещами выбирайте ИП как организационно-правовую форму. Индивидуальное предпринимательство легче всего оформить, система налогообложения выгоднее, а государство систематически проводит льготные программы для малого бизнеса. В случае неудачи, ликвидация займет меньше времени. Для отчислений государству выбирайте единый налог на вмененный доход. Он будет основываться не на ваших продажах, а на арендуемой площади, штате сотрудников и прочее.

Если вы не являетесь собственником помещения под бизнес, заключите договор аренды. В нем указываются количество сдаваемых метров, техническое обеспечение и состояние, срок заключаемого соглашения, права и обязанности сторон, стоимость помещения.

Женская и мужская одежда не подлежит сертификации, но обязана иметь декларацию о соответствии ГОСТу. Для получения такого документа, потребуйте у поставщиков заключения о качестве используемых материалов для производства каждого наименования.

Кроме этого, помещение под магазин нуждается в экспертных заключениях Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Первые произведут замеры помещения, оценят ремонт, соблюдение санитарных норм, наличие медицинских книжек с медосмотрами у персонала, журналы обработки помещения.

Для пожарного инспектора подготовьте план-эвакуации, необходимое количество огнетушителей, исправную сигнализацию и систему пожаротушения.

Реклама и продвижение

Как открыть шоурум?От правильной маркетинговой политики зависит абсолютно все. Недостаточно просто закупить товар, развесить и ждать. Если потенциальный клиент не знает о вас, никто не переступит порог шоурума. В век современных технологий и прогрессивного общества, рекламные кампании ведутся на просторах интернета. Создайте именную страничку во всех социальных сетях, где будет проводиться активная работа. Сетевые ресурсы требуют постоянного движения и обновления контента. Может быть, придется нанять отдельного человека, который всецело займется администрированием ресурсов.

Набирают обороты бартерной рекламы, когда популярным блогерам или звездам дарят вещи, а они взамен рекламируют ваш магазин у себя на странице.

Придумайте оригинальное название своему детищу. Это должно быть что-то лаконичное и оригинальное. Помещение нуждается в рекламных вывесках.

Популярность набирает реклама на баннерах, где не прямо говорится о рекламе, а например, задается вопрос и получается ответ. Выглядит это так: «Девушка, которая была в магазине N 8 марта в 21 час, я Вас там жду каждый день». Такой маркетинговый ход может оказаться разорвавшейся бомбой.

Примерный расчет вложений и затрат

Шоурум не требует колоссальных вложений, как другие виды бизнеса. Основные затраты:

  1. Закупка товара – 300 000 руб.
  2. Оборудование – 150 000 руб.
  3. Оформление документов, уплата госпошлины – 7000 руб.
  4. Ежемесячные налоги рассчитываются индивидуально и зависят от многих факторов.
  5. Заработная плата сотрудникам (продавец, уборщица) – 40 000 руб.
  6. Коммунальные услуги – 5 000 руб.
  7. Реклама, создание сайта – 30 000 руб.
  8. Ремонт — 100 000 руб.
  9. Ежемесячная аренда – 35 000 руб.
  10. Кассовый аппарат и терминал для безналичного расчета – 70 000 руб.
  11. Закупка расходного товара (именные пакеты, ручки и календари с логотипом) – 10 000руб.

Старт обойдется в 600 000 рублей. Эта цифра зависит от региона и ваших предпочтений. Рентабельность полностью зависит от построения правильной концепции и организации. В среднем, работающий молодой человек в месяц тратит до 7 000 руб на обновление гардероба. Переведите такого клиента в ранг постоянного, и дела пойдут хорошо.

Если вы разбираетесь в моде, мировых тенденциях, знакомы с работой байеров, знаете интересные места и поставщиков, смело беритесь за начинание. Шоурум — то место,  где можно полностью проявить себя, воплотить задумки и креатив.

Воспользуйтесь CRM-системой онлайн-записи Rubitime: сервис поможет анализировать эффективность работы бизнеса и продуктивно взаимодействовать с Вашими клиентами.
Статьи раздела
Добавить комментарий