«Муж на час» как идея для бизнеса: с чего начать?
Упоминая крылатое выражение «Муж на час», всплывает стандартный образ мускулистого красавца в рабочем комбинезоне. В его арсенале есть всевозможные инструменты, а опытные руки готовы устранить любую поломку. Смекалистые специалисты по маркетингу поняли, что громкое название способно привлечь внимание потенциальных клиентов и начали продавать услуги специалистов под таким слоганом.
На сегодняшний день, бизнес «Муж на час» — весьма респектабельное занятие в крупных мегаполисах и небольших городах. Как и любая серьезная деятельность, он требует четкой проработки и составления плана.
Спектр услуг и целевая аудитория
Бизнес-план «Мужа на час» начинается с ориентации на клиентуру. Многие заблуждаются, думая, что услугами специалистов пользуются исключительно одинокие женщины. Нет, нет и еще раз нет. Название не подразумевает конкретную гендерную направленность. Даже мужчины нуждаются в подобной службе.
К Вашим услугам будут обращаться пожилые люди, занятые слои населения, женщины с детьми и многие другие, кому требуется срочность и устранение мелких или крупных неприятностей. Представители организации берутся за те работы, которые крупные предприятия предоставляют за большие деньги, а порой и вовсе отказываются выполнять:
- установка и подключение стиральных машин;
- замена смесителей;
- устранение течи унитазных бачков;
- прочистка канализационных стоков;
- регулировка оконных систем;
- замена электропроводки, установка новых выключателей и розеток;
- ремонт мебели из серии «прибить полочку».
Что представляет собой сама идея? «Муж на час» — небольшая компания, состоящая из нескольких широкопрофильных и узких специалистов разной направленности:
- слесарь;
- сантехник;
- газовщик;
- электрик;
- мастер по монтажу, строительству и прочие.
Регистрация бизнеса
Бизнес-идея «муж на час» нуждается в законном оформлении. Для начала оформите индивидуальное предпринимательство. С такой организационно-правовой формой ведения дел можно выбрать упрощенную систему отчислений государству – ЕНВД.
Заранее продумайте все возможные варианты оказания услуг, чтобы выбрать коды ОКВЭД, и в дальнейшем не переделывать документы. Основными являются:
- Ремонт бытовых изделий: 52.72, 52.72.1, 52.72.2, 52.74.
- Строительно-ремонтные работы: 45.33, 45.41, 45.42, 45.44, 45.45.
- Производство прочей мебели: 36.14.
Если компания планирует оказывать работы, связанные с электрической сетью, специалист обязан иметь соответствующую группу доступа. Она подтверждается удостоверением об аттестации, что позволяет производить ремонтные работы в электросетях. Допуск необходимо подтверждать ежегодно. Для получения корочки необходимо обратиться в учебный центр, предоставив дипломы об образовании, копия трудовой книжки и договора. Некоторые крупные организации имеют свою аттестационную комиссию.
Заключите договор аренды для организации офиса. В нем оговорите сроки аренды, стоимость, размеры помещения.
Поскольку работа предстоит травмоопасная и будет связана с бытовой химией, необходимо разрешение санитарно-эпидемиологического контроля и пожарной инспекции. С государственной службой составьте договор о вывозе ТБО и утилизации люминесцентных ламп, с прачечной – о стирке и химчистке униформы.
Необходимые инструменты
Самая затратная статья в бизнес-плане «Муж на час» — закупка оборудования. Здесь нельзя экономить, поскольку качественные работы напрямую зависят от оборудования. Выбирайте именно профессиональные инструменты. Срок эксплуатации и производительность труда у них существенно выше, чем у бытовых приборов.
Не приобретайте б/у технику. Это сомнительная экономия, которая в большинстве случаев выливается в незапланированные расходы по ремонту. К тому же, крупные известные бренды предлагают гарантийное обслуживание и сервисные услуги для своего товара
На первоначальном этапе Вам понадобятся как простые единицы, так и технически-сложные:
- Молоток, плоскогубцы, набор ключей и отверток, разводные ключи.
- Шуруповерты.
- Дрель.
- Перфоратор.
- Рубанок.
- Болгарка.
- Пылесос.
- Расходные материалы: изолента, скотч, гвозди, саморезы, силикон, клей и т.д.
Для оборудования офиса приобретите:
- Стол.
- Стулья и диван.
- Стеллажи для документов.
- Шкаф для хранения оборудования.
- Вешалки для спецодежды.
- Компьютер, принтер, рабочий телефон.
Количество единиц зависит от масштабов проекта и штатных сотрудников. Элементарные инструменты приобретите в нескольких экземплярах. Не поддавайтесь искушению скупить сразу весь строительный рынок. Уже в процессе работы будет выявляться все необходимое для осуществления качественной деятельности.
Название организации подразумевает срочное оказание услуг. Приобретите автомобиль для рабочих нужд. Это может быть представитель отечественного автомобильного рынка. Если позволяют средства, остановитесь на газели или микроавтобусе. С их помощью можно оказывать сопутствующие услуги – переезды, доставку стройматериалов.
Реклама и продвижение
Рекламная кампания — важнейший этап для будущей рентабельности. Она должна быть разнообразной и охватывать все слои населения. Самые популярные направления:
- СМИ. Промо-ролики в прайм-тайм на местных каналах увидят пенсионеры и домохозяйки. Меткий слоган по радио запомнят автомобилисты. Размещение на развороте прессы увидят те, кто не смотрит телевизор.
- Интернет. Создание профильных групп, доски объявлений, спам-реклама в барахолках и городских группах привлечет внимание молодых клиентов, которые ищут ответы на вопросы в сети. Обратитесь к специалистам для разработки и раскрутки собственного сайта. На нем будут представлены услуги, цены, контактные данные. Благодарные клиенты смогут оставлять отзывы и предложения.
- Старый добрый способ расклейки объявлений на подъезды и в общественных местах. Как ни странно, маркетологи отмечают высокие показатели такого метода.
- Раздача рекламного материала промоутерами.
Уделите собственной рекламе достаточно времени, поскольку от этого зависит доход.
Расчет вложений и окупаемость
Для небольшой районной службы по оказанию текущего ремонта, расходы составят:
- Приобретение инструментов и спецодежды персонала – 150 000 руб.
- Покупка автотранспорта — 280 000 руб.
- Оргтехника и мебель для офиса – 100 000 руб.
- Оформление документов, госпошлина – 4000 руб.
- Разработка рекламной продукции – 3000 руб.
- Создание и продвижение сайта – 30 000 руб.
- Вывески – 10 000 руб.
Ежемесячные траты:
- Аренда офиса – 15 000 руб.
- Заработная плата сотрудникам – 100 000 руб.
- Налоги – 6 000 руб.
- Транспортные расходы (топливо) – 6 000 руб.
- Коммунальные услуги – 5 000 руб.
- Расходные материалы для работы – 20 000 руб.
Это примерные цифры и они зависят от многих факторов. В столице, например, статьи расходов увеличатся в два раза, но и доходы будут другими. Зарплата сотрудников зависит от количества заказов, сложности и рабочих часов.
Прибыль зависит от количества обращений. Каждый вид работ имеет свою стоимость и прописан в прейскуранте компании.
Проведите анализ подобных услуг в своем регионе или районе, чтобы конкурентоспособные условия осуществления деятельности не загнали молодое предприятие в угол.
При чистом доходе в 20 000 руб., полная окупаемость произойдет через 6-8 месяцев. Это довольно неплохие показатели для несложной организации и ведения дел.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что идея очень хорошая и необходимо ее начинать, пока ниша не занята. Сильные руки нужны всегда, особенно если они умелые. Как отмечает практика, клиент охотнее пустит в квартиру того, кто уже бывал дома, поэтому процент постоянных обращений выше, чем приток новых потребителей. Работа есть, ее много и всегда необходимы профессионалы, которые возьмут ее на себя.