Продажа косметики и парфюмерии как бизнес
Парфюмерия и косметика – продукция, которая была, есть и будет востребована как женщинами, так и мужчинами любых возрастов. Исходя из этой всеобъемлющей потребности, можно сделать вывод о беспроигрышности организации бизнеса, связанного с продажей этой продукции. В данной статье освещаются основные моменты, на которые нужно обратить внимание при составлении бизнес-плана: выбор поставщиков, стратегии продаж, также поднимется вопрос о рентабельности данного «стартапа».
Помещение для торговли
Главным критерием при выборе места для будущего магазина является его «проходимость»: размещать торговую площадку нужно в местах большого скопления людей, иначе успех бизнеса может оказаться под угрозой.
Идеальным местом может стать цокольный этаж многоквартирного дома в центре города или густонаселённого спального района, возле метро, в крупном торговом центре.
Торговая площадка должна быть от 40 квадратных метров, что позволит избежать столкновения посетителей у стендов с товаром и удобно разместить всю продукцию в магазине.
Выбор формы магазина, их отличия
В зависимости от панируемого объёма продукции и ассортимента, доступных ресурсов и возможностей необходимо остановить свой выбор на одной из форм магазина:
- интернет-магазин;
- самостоятельная торговая точка («палатка»);
- сеть магазинов.
Интернет-магазины становятся все более популярен среди потребителей, поскольку это удобно, быстро и, как правило, дешевле. Даже если рассматривать один и то же продукт одного и того же бренда в интернет-магазине и в помещении торгового центра, цена оного в интернете окажется ощутимо меньшей.
Очевидное преимущество такой формы продаж – отсутствие торгового помещения, а как следствие – отсутствие аренды, оплаты коммунальных услуг и зарплаты многочисленному персоналу.
От расходов, конечно, не уйти, ведь, чтобы создать красивый и функциональный сайт магазина и наполнить его всей необходимой информацией, придется подключить веб-разработчиков и дизайнеров, чьи услуги стоят немало. Также, интернет-магазин должен обслуживаться и в дальнейшем, тем не менее, это все равно дешевле, нежели содержать торговое помещение.
Торговую «палатку» открыть проще и быстрее всего. Во-первых, ее стоимость очень мала – купить ее можно за сумму, гораздо дешевле месячной аренды помещения. Во-вторых, палатка – мобильное сооружение, ее с легкостью можно транспортировать в машине или даже на тележке, также ее можно собирать и разбирать довольно быстро по необходимости.
Безусловно, есть и свои минусы, например, торговля зимой, в необорудованной обогревателем палатке. А из-за малых габаритов площадки, не удастся поразить покупателя широким выбором продукции.
Сеть магазинов — наиболее выгодная и самая быстрая по окупаемости форма организации продаж. Благодаря более широкому охвату потребителей растет сумма выручки, а большое количество магазинов позволяет разместить больше товаров. Расходы на рекламу снижаются, так как пропадает необходимость закупать ее для каждого отдельно взятого магазина сети.
К недостаткам можно причислить обязательное наличие значительного стартового капитала, необходимого для аренды, обслуживания и обеспечения работниками нескольких торговых площадок.
Поиск поставщиков
Так как косметикой и парфюмерией в той или иной степени пользуется каждый человек, очень важно охватить как можно большую целевую аудиторию. Для этого необходимо предоставить потребителю обширный ассортимент продукции в разных ценовых категориях и от разных брендов.
При поиске поставщиков гораздо выгоднее выйти именно на производителей – при оптовых поставках производитель сможет предложить хорошую скидку. Официальные дистрибьюторы так же обладают такой возможностью, но сумма скидки будет гораздо меньше.
- Косметика и парфюмерия из Азии
На полке будущего магазина азиатская косметика будет самой бюджетной. Производители, как правило, не вкладывают значительные средства в рекламу своего продукта, что позволяет сохранить цену низкой, но есть и значительный недостаток – отсутствие рекламы влияет на узнаваемость продукта на полке. Но стоит отдать должное – корейская косметика пользуется огромной популярностью и идеальна для начала бизнеса в данной сфере.
Косметика из стран Азии отличается обилием дешевых реплик на продукты мировых брендов, что можно рассматривать, как плюс – потребителю предоставляется выбор между дорогим продуктом и его бюджетным аналогом.
- Косметика и парфюмерия из Европы
Мнение о том, что самая лучшая парфюмерная продукция родом из Франции глубоко укоренилось в умах потребителей, что позволяет даже дорогому брендовому парфюму всегда оставаться в тренде, несмотря на довольно высокую цену.
Это же касается и всей косметики родом из стран Европы – хорошая рекламная компания производителей, узнаваемые слоганы и логотипы, которые мелькают по телевизору и со страниц глянцевых журналов, уверяют клиентов в высоком качестве и эффективности продукта. Поэтому обязательно нужно иметь в ассортименте хотя бы несколько узнаваемых продуктов от всемирно известных европейских производителей – на них всегда найдётся свой покупатель.
- Парфюмерия из ОАЭ и Турции
Парфюмерная продукция из ОАЭ считается элитной, «люксовой». Все потому, что издревле страны Востока владели мастерством изготовления аромамасел и духов, ревностно храня в секрете свои рецепты. Цена на такие духи может быть весьма высока, но за свои деньги потребитель получает высококачественный натуральный продукт.
Турецкая парфюмерная продукция обойдется гораздо дешевле, но низкая стоимость не обусловлена низким качеством – рабочая сила, ресурсы, земля и аренда гораздо дешевле в Турции, чем в ОАЭ или Европе. Так что флакон духов турецкого производства может стоить в несколько раз дешевле такого же по объёму и составу флакона от производителей из ОАЭ.
Требуются декларации соответствия (подтверждают качество продукции) на все парфюмерно-косметические товары. Кроме того, реализуемая продукция должна пройти гигиеническую регистрацию и сертификацию. В случае если объем тары превышает 50 миллилитров – такая продукция подлежит обязательной маркировке. Продажа брендовой продукции сопровождается заключением лицензионного договора на право использования товарного знака. Всегда запрашивайте у поставщиков сертификаты на продукцию!
Оформление и регистрация в зависимости от формы
После выбора формы будущего торгового пространства нужно позаботиться о его законности. Для каждой из форм существует механизм получения разрешений на торговлю и соответствующую регистрацию.
Несколько шагов, которые являются обязательными, независимо от выбранной формы торговли:
- выбирается организационно-правовая форма – в нашем случае, это будет либо индивидуальное предпринимательство, либо общество с ограниченной ответственностью;
- регистрируется ИП или ООО в Федеральной Налоговой Службе;
- выбираем систему налогообложения;
- открывается расчетный счет в банке;
- приобретается и регистрируется кассовый аппарат.
Для открытия интернет-магазина будет вполне достаточно оформить ИП – аргументом в пользу ИП можно считать небольшую госпошлину и возможность работать без печати. Упрощенная система налогообложения – это оптимальный вариант для начала работы интернет-магазина, лучше выбирать базу налогообложения «доходы минус расходы». Расчетный счет можно открыть в любом банке, который кажется достаточно надежным, для этого потребуется паспорт, ИНН и свидетельство о госрегистрации. Интернет-магазин может работать и без кассового аппарата – для этого можно заключить агентский договор с курьерской службой, обеспечивающей кассовое обслуживание.
Для открытия самостоятельной торговой точки, помимо всего вышеперечисленного, необходимо оформить разрешение на размещение нестационарного объекта в префектуре административного округа города или района. Дополнительно нужно получить разрешения от органов контрольно-надзорных органов и заключить договоры с компаниями об оказании санитарно-эпидемиологических услуг.
Для оформления сети магазинов лучше оформить ООО, выбрать вид деятельности («Розничная торговля косметикой, парфюмерией и бытовой химией»), выбрать систему налогообложения – это может быть как ЕНВД, так и УСН.
Маркетинговая стратегия
Для любого бизнеса очень важно продумать и реализовать все нюансы маркетинговой стратегии – это залог успешного развития дел.
Немаловажную роль играет реклама – известный двигатель торговли. В зависимости от выбранной формы магазина могут оказаться эффективными различные виды рекламной деятельности, но, по возможности, нельзя пренебрегать ни одним. Это может быть реклама в интернете (лендинги, соцсети, директы), наружная реклама (билборды, ситиборды, растяжки, баннеры), реклама в СМИ (местные газеты, ТВ, радио), печатная рекламная продукция (листовки, брошюры).
Очень важно заинтересовать покупателей всевозможными акциями и скидками – наиболее действенный метод завлечь клиентов.
Доходы, расходы и окупаемость
Доход магазина зависит от ряда факторов:
- удачное расположение магазина;
- широкий ассортимент товаров «на любой кошелек»;
- планировка магазина и расположение товаров на полке;
- хорошо проведенная рекламная компания;
- заманчивая система акций и скидок;
- хороший сервис, вежливый и квалифицированный персонал;
- сопутствующие товары для комфорта покупателей.
В расходы нужно учесть:
- арендная плата за помещение (или расходы на его строительство)
- оплата за поставки товара;
- оформление бизнеса, уплата соответствующих налогов;
- выплаты заработных плат сотрудникам;
- коммунальные платежи;
- расходы на рекламу.
Окупаемость магазина может занять от одного года до нескольких, быстрых результатов ждать не стоит.
Продажа косметики и парфюмерии как бизнес является одним из наиболее окупаемых, и при правильном ведении дел и грамотной расстановке приоритетов в «плюс» можно постараться выйти уже в течение первого года работы. Для этого нужно оптимизировать затраты и не скупиться на рекламу и завлечение потенциальных покупателей.