Как открыть свой цветочный салон и построить прибыльный бизнес?
Для тех, кто стремится стать независимым в финансовом плане, а также интересуется флористикой, отличным вариантом ведения бизнеса станет цветочный магазин. Известно, что салон цветов при условии грамотного подхода способен принести не только прибыль, но и удовольствие от процесса работы, и даже стать своеобразным способом жизни. Если вы хотите совмещать гармонию с природой и бизнес, постараемся рассмотреть в деталях, как открыть цветочный магазин с нуля.
Преимущества и недостатки
Нельзя сказать, что как бизнес для начинающих, цветочный магазин – это идеальный вариант, который приносит только заработок. У него есть свои положительные и отрицательные стороны, которые нужно отметить.
Достоинства
- Низкий “порог” для начала дела. Для открытия салона цветов достаточно всего 5-8 тысяч долларов. Это относительно немного по сравнению с другими видами бизнеса. К тому же, вложения быстро окупятся.
- Значительные наценки. Если голландский цветок, купленный оптом, стоит всего доллар, его можно продать за 2-5, главное, правильно организовать дело.
Недостатки
- Продаваемый товар может быстро испортиться, у него есть конкретный срок для реализации. В это время необходимо укладываться, если хозяин не желает нести убытки (опытные цветочники учитывают сразу долю продукта, который не будет продан).
- В каждой партии может оказаться бракованный продукт, который невозможно реализовать.
- Доход от торговли является сезонным. Цветы быстро раскупают летом и в период праздников, а, к примеру, в зимнее время спрос значительно снижается.
Поэтому задаваясь вопросом, насколько выгодно открывать цветочный магазин, учитывайте как плюсы, так и минусы.
Выбираем поставщиков
Чтобы разобраться в том, как открыть цветочный магазин, необходимо ответить на вопрос – по каким критериям выбирать поставщиков. Это далеко не так трудно, как кажется на первый взгляд. Можно попросту взглянуть на перечень в интернете и прочесть отзывы покупателей.
Обычно оптовый поставщик занимается продажей импортной продукции. Порядок работы довольной простой. За несколько недель согласовывают необходимый объем заказа, оплачивают покупку. С учетом предстоящих праздников, заявки принимают на пару месяцев вперед. Поэтому, если вы хотите получить партию свежих цветов к 8 марта, заказывайте товар уже в начале зимы.
Не стоит сотрудничать исключительно с одним поставщиком, рекомендуется работать сразу с несколькими.
Благодаря большому количеству отечественной продукции, а также эквадорского и голландского товара на рынке, вы в любом случае получите цветы, даже если у кого-то из партнеров будут проблемы или возникнет форс-мажор.
Как подобрать помещение?
Чтобы разработать эффективный бизнес план вашего магазина цветов, необходимо определиться с форматом. Для этого следует выяснить, какова целевая аудитория, а также каким будет уровень точки продаж, стиль и концепция магазина. На сегодняшний день на рынке распространенными являются следующие варианты:
- Киоски возле метро, торговые павильоны (низкая ценовая категория).
- Магазины в участках с большой посещаемостью, к примеру, в торговых центрах (средний ценовой сегмент).
- Салоны и бутики премиум-класса (в офисных районах, торговых комплексах, в центре города).
- Интернет-магазин (обычно есть точка, работающая оффлайн, и это может быть как самостоятельный бутик, работающий в нескольких режимах, так и «производственная база»).
Выбор концепции зависит от целевой аудитории, на которую направлен бизнес.
- Если вы планируете открыть цветочный магазин высокой ценовой категории, то клиентами будут люди с прибылью выше средней. В такой ситуации необходимо в подробностях проработать все нюансы – от ассортимента букетов (существует флористическая мода и актуальные тенденции) до обустройства магазина и его внутреннего убранства. Один из важнейших моментов – это местонахождение салона. По возможности подберите место с высокой проходимостью в центре, однако бутик премиум возможен и в элитном «спальнике».
- Если главную ставку необходимо сделать на высокий оборот дела, а расценки будут средними или ниже обычного, выскокопроходимый участок нужно выбирать в обязательном порядке. Это фактор, который задействует случайные покупки. Если даже потребитель не планировал заранее купить цветочную композицию, он может зайти в киоск или павильон по пути, обратить внимание на красивый и свежий букет, и затем его приобрести. Для этого потребуется не просто помещение для хранения товара и «изготовления» букетов, но и качественно разработанный сайт с привлекательным дизайном, простым и понятным интерфейсом.
Учитывайте, что на рынке огромная конкуренция, поэтому для тех, кто открывает цветочный магазин с нуля, бизнес не будет с самого начала успешным без значительных усилий. Запускайте дело на должном уровне и не бойтесь вкладывать финансовые средства на продвижение.
Если вам не просто важно занять нишу на рынке, а есть и амбиции по открытию интернет-магазина, можно создать площадку на основе уже готовой. Это сокращает расходы на создание интернет-магазина, а также устраняет необходимость открывать новые счета, подписывать соглашения с банковскими учреждениями и пр.
Какое оборудование понадобится?
Если начинающий предприниматель решил открыть цветочный магазин, какое ему нужно оборудование? Одна из основных технических позиций – наличие холодильных камер, поддерживающих определенный уровень температуры, света и влажности. Это продлевает срок реализации срезанных растений. В таких камерах можно не только хранить товар, но и выставлять для продажи, если в них есть стеклянные стенки, как у витрины.
Что касается мебели, это могут быть изготовленные на заказ предметы, а также типовые комплекты. Выбирать выставочные полки и стеллажи для вазонов с растениями, различные подиумы и витрины необходимо, ориентируясь на размер помещения. Кроме указанной мебели, потребуется купить хороший стол для создания композиций, складские полочки для хранения упаковки.
Как правильно подобрать персонал?
Разрабатывая тактику бизнеса, нужно учесть нюанс подбора персонала для будущего предприятия. Обычно главный момент заключается в найме флориста-консультанта. Он будет составлять композиции из растений, консультировать покупателей и продавать товар. Если нанять такого человека, можно значительно сэкономить на заработной плате сотрудникам, что увеличивает доход владельцев.
Постарайтесь с самого начала нанять флориста-профессионала, который будет осведомлен в тонкостях сочетания растений, уходе за цветами и пр. Кроме того, важные качества – это трудолюбие и аккуратность. Квалифицированный флорист знает названия большинства распространенных цветов, знаком с периодами цветения и роста, благоприятными условиями хранения. Важнейшим аргументом в пользу специалиста станет «одержимость» работой. Хорошему флористу не жалко потратить много часов на создание сложного и стильного букета.
Как правило, работники в этой сфере имеют собственное портфолио. Подбирайте специалистов, которые создают действительно привлекательные композиции, так как именно это заинтересовывает покупателей.
Помимо флористов, нужны уборщики, но для начала можно их не нанимать. Сегодня существует возможность передать эту работу на аутсорсинг клининговым фирмам. Это экономит деньги и время на прием кадров.
Примерный расчет вложений, расходов и доходов
Обязательный аспект успешного ведения бизнеса – это контроль прибыли и затрат. Важно с самого начала деятельности учитывать все расходы и поступления финансов. Если вас интересует, сколько стоит открыть свой салон цветов, можно рассмотреть пример расчета чистой прибыли за год воображаемой точки продаж с привязкой к приблизительным расценкам.
Затраты включают следующие позиции:
- оформление юридического лица – 800 рублей;
- услуги нотариуса – 1 тыс. руб;
- покупка холодильной камеры – 60 тыс. рублей;
- покупка стола, компьютера – прим. 30-40 тыс. руб;
- приобретение стола или стойки для флориста – 8 тысяч руб;
- покупка торговых предметов мебели, горшков, вазонов – 40 тыс;
- кассовый аппарат – 10 тысяч;
- зарплата работникам в год – примерно 480 тыс. рублей;
- налоговые отчисления – 2,5 тыс;
- закупка товара – 1, 2 млн. руб;
- аренда площадки – 720 тысяч.
В результате получится примерно 2,5 млн. рублей расходов в первый год работы.
Согласно актуальной статистике, прибыль в год составляет примерно два с половиной – три миллиона. Таким образом, за первый год можно полностью окупить вложения.
Открытие магазина цветов – это выгодный вариант ведения бизнеса с хорошей рентабельностью. Главный нюанс заключается в грамотном и систематическом подходе к собственной деятельности. Обязательно спланируйте все моменты и с первых дней ведите учет расходов и доходов.