Книжный бизнес: как открыть свой магазин?

На дворе век компьютерных технологий. Искусственный интеллект медленно, но верно вытесняет все на своем пути. Как прогнозируют аналитики, скоро полностью исчезнет пресса. Глянцевые издания имеют электронные версии.
Казалось бы, бумага, печать, буквы не соответствует современному веку, но если взглянуть на проблему под другим углом, то становится понятно, что живая книга со страницами, переплетом, запахом типографии — сегодня настоящее сокровище, которое не часто, но попадает к истинным ценителям прекрасного.
Приятно зайти в магазинчик, вдохнуть аромат свежей прессы, пощупать шуршащие страницы, пробежаться глазами по введению и выбрать себе напарника на несколько интересных вечеров! Книжный магазин – бизнес для интеллектуалов. Кроме удовольствия для души, это дело способно принести высокий доход. Разработать бизнес-план книжного магазина с расчетами и воплотить его в жизнь легко.
- 1. Ассортимент
- 2. Формат
- 3. Закупка товара
- 4. Оборудование
- 5. Персонал
- 6. Регистрация бизнеса
Ассортимент
Главное преимущество подобного бизнеса, что он охватывает практически все слои населения и возрастные группы. Абсолютно любые профессии и увлечения нуждаются в новых познаниях. Литературу можно разделить на:
- художественную;
- образовательную;
- детскую;
- литературу об искусстве;
- подарочную;
- специальную (профессиональную);
- периодические издания;
- отдельно выделяют сопутствующие товары (канцелярия).
Здесь не экономят, поскольку от разнообразия зависит будущее всего проекта. Чем интереснее наполнение, тем больше покупок сделают клиенты.
Кроме книг, можно проводить встречи читателей с писателями с возможностью приобретения новинки с автографом любимого автора. Для маленьких посетителей организовывают чтения. Мероприятия и акции положительно влияют на имидж и вызывают потребительский интерес. Особенно, если подобным ещё не занимались в вашем городе.
Формат
Преимущества печатных изделий как товара состоит в том, что формат организации может варьироваться в зависимости от предпочтений владельца. Бывают:
- полноценный магазин;
- лавка;
- ларек.
Магазин представляет собой большую торговую площадку со стеллажами и небольшими диванчиками, для того, чтобы покупатель мог ознакомиться с книгой в комфортной обстановке, располагающей к покупке. Грамотным решением будет предусмотреть возможность электронного поиска нужной позиции. Как правило, такие магазины помимо литературы также распространяют канцелярские товары, настольные игры, мелкую сувенирную продукцию и т.д.
В лавке собрана избранная литература. Атмосфера располагает к неторопливому изучению товара, который можно взять в руки, изучить аннотацию. Обычно, там представлены издания узкой специализации. Здесь можно найти коллекции или произведения малого тиража. Такой формат присущ большим мегаполисам и столицам, поскольку цена за одну уникальную букинистическую единицу может измеряться в сотнях долларов. Также, возможна ориентация на профессиональные пособия и учебники. Тогда потребителями будет население, связанное с наукой: преподаватели ВУЗов, профессора, научные руководители, сотрудники Академий наук.
Ларьки подразумевают небольшое помещение, которое чаще всего размещается всего на улицах возле остановок общественного транспорта, автовокзалах, аэропортах. Ассортимент соответствующий – газеты, журналы, брошюры разного жанра, кроссворды, канцтовары. Они рассчитаны на средний класс покупателей и детей.
В киоске представлены романы, детективы, детские сказки в дорогу, по пути на работу или дачу. Выбор в ларьке должен быть актуальным. Вряд ли кто-то захочет читать о животноводстве пятидесятилетней давности. Современные информационные выпуски разлетаются как горячие пирожки. Рентабельность достигается массовостью. Недорогие газеты покупают каждый день, а вот один том в твердом переплете раз в месяц.
Параллельно можно рассмотреть бизнес-план книжного интернет-магазина. Доставку по миру, удобную систему покупок и безналичный или наличный расчет оценят занятые люди, которые редко ходят по магазинам.
Закупка товара
Бизнес-план книжного магазина включает в себя затратную статью по закупке продукции. Книжные магазины сотрудничают с издательскими домами, которые дают продукцию под реализацию. Это существенный плюс для новичков. Расплатиться с поставщиками можно непосредственно после продажи. Чтобы наполнить магазин 20 000 единицами, потребуется примерно 2 000 000 рублей. Если будет представлена канцелярия, подарочная атрибутика в виде чашек с героями фильмов, игрушки, флажки — рентабельность возрастает.
К крупным издательским домам относятся: РОСМЕН, АСТ, Литера, Азбука, Питер. Некоторые предприниматели заказывают на международных иностранных сайтах продукцию. В этом случае, нельзя отложить оплату и покупки оплачиваются сразу.
Если сопоставить риски, ожидание, стоимость доставки, услуги переводов, то выгоднее иметь дело с местными представителями.
Торговая наценка не должна превышать 4% от оптовой цены. Выгодные предложения и скидки от поставщиков будут вашим преимуществом и увеличат розничный ценник на 0,5 – 1%.
Оборудование
Основной список оборудования:
- прилавок;
- рабочее место продавца (стол, стул);
- демонстрационные стенды;
Оформляя торговую точку, выбирайте все в одной стилистике. Для сети подойдут бюджетные варианты мебели из ДСП, пластика и металла. Если ввы начинаете с размахом и будущее предприятие – книжный магазин, присмотритесь к массивам из цельного дерева. Они создадут неповторимую атмосферу роскоши, куда захочет окунуться каждый. Затраты на покупку торгового оборудования могут достигать 100 000 рублей. Кроме этого, необходим кассовый аппарат и POS-терминал. Стоимость около 2 000$.
Крупному заведению с широким ассортиментом требуется программное обеспечение. Электронная система учета позволит без проблем сравнивать остатки, проводить ревизии, анализировать продажи.
Разработка программы стоит от 300$. Сюда нужно включить минимум два компьютера, итого 1500$.
В помещении обязательна установка противопожарной сигнализации и наличие огнетушителей. Нормы и стандарты уточняйте у районного пожарного контроллера. К сожалению, книжные магазины посещают не только филологи и люди с высокими моральными принципами, но и асоциальные личности. Позаботьтесь о видеонаблюдении и магнитных рамках, наклейках на товар. Стоимость — 1000$. Некоторые владельцы размещают диванчики и столик, за которые удобно присесть, чтобы ознакомиться с отрывком произведения перед покупкой.
Отдельно выделяют выбор помещения. Оптимальные размеры — 50-70 м.кв. Это должна быть просторная площадь.
Не рекомендуется располагать книги в подвалах и на цокольных этажах – сырость, плохая вентиляция и пыль пагубно влияют на бумагу. Страницы покрываются плесенью и безвозвратно портятся.
Климатическое оборудование – важная статья расхода. Обязательно нужен кондиционер. Лучше установить агрегат промышленного типа. Такие системы способны поддерживать постоянный микроклимат в помещении.
Персонал
Для надлежащего функционирования книжного магазина, требуются:
- Продавец-кассир.
- Консультант торгового зала.
- Бухгалтер.
- Администратор.
- Товаровед.
Численность штата зависит от объемов. На среднюю площадь в 50 квадратов — 3 продавца. При графике 2/2, как минимум 6 человек на вакансию консультанта, для работы посменно. Заработная плата кассира составляет 200$, консультанта – 250$, бухгалтера – от 300$, товароведа – 400$. Сфера деятельности требует искренней заинтересованности и предполагает всестороннюю развитость. Выбирайте образованных, начитанных людей, стремящихся учиться и познавать новое. Если планируется открывать лавку, обойтись можно парой человек, которые соединят обязанности всех сотрудников. В помещении важна чистота. Не забудьте об уборщице.
Регистрация бизнеса
Оформить надлежащим образом предпринимательство не составит особого труда. Чаще все и проще сделать ООО или ИП. Стоимость процедуры оформления Общества около 100$. Оно уместно, если у вас есть партнеры, которые хотят сотрудничать. Документы на Индивидуальное предпринимательство — 1000 руб. Если смотреть со стороны бухгалтерского и налогового учета, то последний вариант осуществления деятельности выгоднее. Если вы не до конца уверены в рентабельности, ИП легче ликвидировать. Штрафы за нарушения в ООО выше, чем у ИП. По законодательству, для продажи книг не нужны специальные разрешения или лицензии. Разрешения от СЭС и пожарной службы – еще 300$. Во время регистрации, указывают ОКВЭД видов деятельности. Так, к книжному магазину относятся:
- Розничная торговля журналами, газетами, книгами, бумажными изделиями – 52.47;
- Розничная торговля книгами – 52.47.1;
- Розничная торговля антикварными и букинистическими изданиями – 52.50.1, 52.50.2;
- Розничная торговля литературными, учебными изданиями на технических носителях – 52.45.4;
- Розничная торговля канцелярией – 52.47.3.
Магазины размером до 150 кв.м. облагаются единым налогом на вмененный доход.
В начале пути следует составить портрет потенциального посетителя: род деятельности, возраст, предпочтения, социальную активность, график работы и увлечения. Это ориентир. Сегодня модно иметь уникальную домашнюю библиотеку, пополняя ее по мере необходимости. Главное, правильно выстроить концепцию, а клиент сам заметит хорошее место.
Говорить о рентабельности и окупаемости можно не раньше, чем через 1 год. При небольших вложениях, у вас есть шанс построить свой успешный бизнес с распространенной сетью не только по городу, но и по стране. Со временем можно совмещать форму организации бизнеса – на основе крупного предприятия открывать несколько мелких киосков и одну лавку.