Кофе много не бывает: открываем свою кофейню

Специалисты говорят о том, что ежегодно увеличивается количество употребляемого кофе, вместе с этим совершенствуется культура пития. Все больше людей начинает разбираться в сортах зерен, секретах приготовления напитка. Открытие кофейни с нуля – это сложное, ответственное, но однозначно прибыльное дело. Рассмотрим, сколько стоит открыть кофейню, каковы особенности такого бизнеса, а также, каким будет потенциальный доход.
Особенности формата
Условно выделяют следующие форматы кофеен, которые отличаются по способу реализации продукции:
- Американская. В таких кофейнях посетителей обслуживают исключительно у стойки. Тут отсутствует горячая кухня, не подают спиртное. Предпочтительным оформлением интерьера будет минимализм. Главный доход заведению приносит реализация напитков на вынос.
- Французская. Формат отличается отсутствием спешки и уютной обстановкой. В таком заведении можно отдохнуть, выпить кофе, съесть десерт или небольшую закуску.
- Фаст-фуд. Этот вариант похож на американские кофейни, так как здесь посетители самостоятельно делают заказ, покупают на вынос сладости, бутерброды и напитки. Приборы и посуда, как правило, являются одноразовыми. Такие кофейни – оптимальный вариант для торгового комплекса, вокзального здания.
- На колесах. Для того чтобы открыть мини-кофейню такого формата, нужен всего лишь микроавтобус, в котором будет установлена техника. Заказчики могут купить булочки и кофе. Такой формат бизнеса окупается в три раза, причем одному человеку приходится зачастую быть и бариста, и водителем, и считать деньги, что довольно выгодно.
- Кофе с собой. Этот формат подходит для тех, кто сотрудничает с профессиональными бариста, которые смогут сварить качественный напиток. Это не тот вариант, который приносит огромный доход, но для него не требуются и большие вложения на стартовом этапе. Главное, чтобы кофейня была расположена в местах скопления людей.
Если вы только задумываетесь о том, как открыть кофейню с нуля, полезным будет ознакомиться с особенностями и преимуществами ведения такого бизнеса:
- При открытии мини-кофейни понадобится совсем небольшое количество средств, так как этот формат не требует большой площади и значительного количества персонала. Кроме того, не нужно тратить много на покупку продуктов каждый месяц. Это замечательный вариант бизнеса для тех, у кого минимальный стартовый капитал.
- Главными гостями таких заведений являются девушки, студенты и работники различных компаний, поэтому рекомендуют открывать кофейни там, где находятся университеты, офисы.
- Для формирования меню и расценок необходимо ориентироваться на месторасположение заведения. К примеру, в центральном районе города, внутри вокзала лучше всего продавать напитки и закуски, которые можно брать с собой. Если кофейня открывается в торговом комплексе или в старой части города с историческими достопримечательностями, то гостям будет удобнее и приятнее пить кофе внутри заведения.
- Необходимо разработать оригинальную концепцию кофейни, чтобы бизнес был более эффективным. В современных заведениях не только пьют кофе, но и общаются с друзьями, сотрудниками, иногда занимаются работой. Рекомендуется продумать обстановку в деталях, обращайте внимание на музыкальное сопровождение, дизайн интерьера, и пр.
- Этот бизнес довольно быстро окупится, что не относится к более трудоемким и серьезным форматам (речь идет о пиццериях, ресторанах). Данная особенность является основным преимуществом открытия небольшой кофейни.
- На самом деле остается возможность выбрать разные варианты форматов. Это может быть кофейня на колесах, сочетание фаст-фуда и настоящей кофейни, тематическое заведение, и пр.
Меню
Собственники бизнеса, которые занимаются ведением дела уже достаточно долго, говорят о таком составе меню:
- Пять-десять видов кофейных напитков.
- Пять-десять видов чая.
- Какао, горячий шоколад.
- Фруктовые соки.
- Несколько видов выпечки, десертов.
- По возможности вы можете разнообразить меню заведения бутербродами, легкими салатами.
Этого набора еды и напитков хватит, чтобы клиенты с разными вкусовыми предпочтениями оставались довольны. Помните, что доход всегда повышается, если покупатели могут брать кофе и выпечку на вынос.
Помещение
Чтобы разработать эффективный бизнес план кофейни, необходимо ответственно отнестись к выбору помещения. Главное, чтобы заведение было расположено в оживленных местах. Рекомендуется подобрать участок возле офиса, автобусной или железнодорожной станции, в торговом комплексе. Не стоит и думать о спальных районах городов, если вы хотите получить большой доход.
Санитарные требования и стандарты пожарной безопасности для помещения не будут отличаться от тех, которые предъявляют к другим видам общепита.
Интерьер и необходимое оборудование
Интерьер заведения должен соответствовать его концепции. К примеру, если вы выбрали вариант с напитками на вынос, то обстановка должна быть минималистичной, в стиле лофт или хай-тек. Но для тех, кто открывает мини-кофейню, рекомендуют сделать интерьер более уютным и домашним. Главное, чтобы обстановка выглядела фирменной и не была похожа на другие заведения. Помните, что небольшие кофейни отличает именно демократичность, поэтому вы можете проявить креатив и сделать интерьер действительно оригинальным.
Общая концепция влияет и на выбор предметов мебели. Если у вас хватает места, чтобы разместить достаточное количество гостей, выбирайте уютные диванчики или пуфы, обязательное условие – стулья и столы. Необходимо предусмотреть наличие вешалок, на которые можно развесить верхнюю одежду.
Настоящей «изюминкой» заведения станут предметы интерьера, которые выдержаны в одном стилистическом направлении. Оборудовать место для приготовления напитков можно с помощью барной стойки или стильной витрины для булочек и кондитерских изделий.
Обязательно понадобится приобрести подходящий набор посуды. Отдельные виды кофейных напитков необходимо подавать в специальных чашечках.
Техника для приготовления чая и кофе, кухонное оборудование потребуют значительных расходов. Ваш ассортимент смогут оценить истинные любители кофейных напитков, поэтому ни в коем случае не экономьте на оборудовании. Вы можете согласовать с поставщиками зерен предоставление для вашей кофейни фирменных профессиональных кофемолок и кофемашин. Кроме того, необходимо позаботиться о наличии холодильного оборудования, соковыжималок, миксеров, духовки или микроволновки (в зависимости от того, будете ли вы выпекать в заведении). Для официантов могут понадобиться терминалы, также нужно купить кассовый аппарат.
Закупка кофе, чая и сладостей
Репутация заведения зависит от качества кофе, чая и еды, поэтому необходимо ответственно подойти к вопросу сотрудничества с поставщиками. Что касается кофе, рекомендуется оценивать степень прожарки зерен, запах и цвет, вкусовые качества. Лучше всего закупать сразу несколько сортов для разных видов напитка.
Опытные технологи помогут разработать меню, закупить продукты питания. В кофейне можно реализовать не только купленные сладости, но и заниматься приготовлением собственных кондитерских изделий.
Если вы не хотите готовить десерты и выпечку, и собираетесь привозить их в готовом виде, то работать с технологами не обязательно. Но их можно привлекать для временного сотрудничества, так как они способны качественно оформить меню.
Организационные аспекты
Если вас интересует, что нужно, чтобы открыть кофейню с нуля, то одним из моментов, который следует учесть, является официальная процедура регистрации.
Для начала необходимо зарегистрировать в качестве ООО или ИП, а также подобрать систему налогообложения (УСН – 15 процентов, ЕНВД). Когда понадобиться указать код ОКВЭД, вы можете прописать код 55.30, так как он регулирует деятельность заведений общественного питания.
Если вы хотите включить в меню не только кофе и чай, но и сделать прибыль большей за счет реализации алкогольных напитков, следует получить лицензию. Это несколько замедлит процесс открытия, сделает стартовые расходы более значительными.
Для тех, кто собирается открыть стационарную, а не мобильную кофейню, необходимо получить разрешение в санитарно-эпидемиологической и пожарной службы. Кроме того, нужно оформить стандартный пакет соглашений, к примеру, договор с фирмами, которые занимаются вывозом мусора, и т. п.
Примерные расчёты затрат и окупаемости
Главные статьи расходов, которые включает бизнес план маленькой кофейни, это оборудование. Минимальные затраты будут следующими:
- Холодильник — 1000 долларов.
- Кофемашина – 5000 долларов.
- Миксер – 250 долларов.
- Кофемолка – 300 долларов.
- Мойка – 400 долларов.
- Фильтр для воды – 300 долларов.
Учитывая аренду помещения, заработную плату персоналу, закупку продукции, при открытии необходимо ориентироваться на сумму не менее 40-50 тысяч долларов. Такие заведения окупаются в средних городах примерно за год-два.
Помните, что подобные бизнес-идеи отличаются значительной рентабельностью – минимальный процент равен 40. Для популяризации заведения и увеличения доходов, нужно запустить рекламное продвижение. Рекомендуют оборудовать экстерьер кофейни красочной вывесок, раздавать флаеры, придумать собственную систему лояльности. Распространенным способом привлечения клиентов являются карточки, на которых отмечают число выпитых чашек кофе конкретным покупателем. Когда он набирает определенное количество чашек, то может получить одну бесплатно.
Не стоит тратиться на рекламу на телевидении, радио или арендовать билборды, так как подобные методы не оправдывают затраченных средств. Повышать рентабельность кофейни рекомендуют, в первую очередь, с помощью оригинального ассортимента.
Молодежь любит нестандартные и модные напитки, вроде тыквенного латте или рафа. Кроме того, необычный интерьер всегда будет привлекать любителей сделать селфи для Инстаграм.
Основные нюансы открытия кофейня заключаются в выборе поставщиков, разработке оригинального ассортимента и размещении заведения в местах с высокой посещаемостью. Но самое важное – это не концепция, не наличие в меню модных новинок, а то, как вы принимаете посетителей. Если гостю будет уютно, то захочет вернуться и попробовать кофе, сваренный «с душой».