GreatBoss.ru

Фотостудия как бизнес: открываем площадку для фотосессии

Фотостудия как бизнес: открываем площадку для фотосессии

Красивые сюжетные фотографии в жизни советских людей появились в нулевых годах 21 века. Это веяние пришло из западных стран, в которых другой взгляд и подход к искусству фотографии. Прототипом фотостудий в нашей стране стали фото-ателье с незатейливым интерьером и непременным набором аксессуаров: косматый медведь, косоглазый зайчик и пластиковая пальма. Фоном служили фотообои с экзотическими пейзажами или белая простыня.

Годы шли, прогресс не стоял на месте, чувство прекрасного постепенно наполняло души граждан и на сегодняшний день это все привело к огромной индустрии фотодела. Бизнес-план фотостудии несложно составить и воплотить в жизнь.

Актуальность

Актуальность фотостудииВсе хотят хотя бы раз примерить на себя образ королевы, роковой красотки, героини фильма или просто очутиться в сказке. Чтобы запомнить момент на всю жизнь, люди прибегают к услугам профессиональных фотографов и студий. Разнообразные локации меняются в зависимости от предстоящей съемки, времени года или праздника.

Под актуальностью подразумевается несколько факторов, которые влияют на рентабельность и окупаемость. Сюда относят расположение объекта, интересные разработки и свежие идеи, соответствие данному временному периоду.

Владельцу важно отслеживать мировые тенденции, предугадывать желания клиентов и идти на шаг впереди конкурентов. Уникальность – главный ваш козырь.

Мода и глянец имеют большое влияние на современную молодежь. Перед тем, как открыть фотостудию, обдумайте, что вы можете предложить потребителю не только сегодня, но завтра и даже через год.

Помещение

Помещение для фотостудииПервое, с чего необходимо начать бизнес-план – помещение. Ищите помещение в центральных районах города.Некоторые открывают интересные пространства в бывших промышленных помещениях: фабриках, заводах, депо. Это ультрамодная задумка, требующая немалых финансовых вложений. Скорее всего, такие помещения в аренду не сдаются, а продаются. Да и косметический ремонт может стоить круглую сумму.

Площадь самой студии должна быть не меньше 50 кв.м. Здесь действует принцип чем больше, тем лучше. Помимо основного расположения локаций, необходимо отделить зону визажиста и раздевалку. Раздевалкой может служить простая перегородка для зонирования или ширма. Под них отводится примерно 15 кв. м. Выбирая помещение, обратите внимание на высоту потолка. Он не должны быть ниже 3,5 метров. Система общего освещения влияет на качество будущей работы. Наличие широких оконных проемов станет дополнительным плюсом.

Интерьер комнат

Интерьер фотостудииИнтерьер – второй по значимости пункт в открытии фотостудии с нуля. Поскольку речь идет о нескольких зонах, которые будут сдаваться в аренду под съемки, они должны быть привлекательными для широкой аудитории и максимально разнообразными. Необходимо организовать комнаты разной тематики.

Оформление зависит от характера съемок:

  • Постановочная локация подразумевает применение определенных образов для клиента.
  • Техническая съемка направлена на конкретный объект. В этом случае интерьер не играет особой роли. Важнее правильный свет, тень и работа мастера.
  • Интерьерная фотосъемка запечатлевает идеи для оформления жилища, модного пространства.
  • Портретные фотокарточки говорят сами за себя. Главное в них – человек, фон — второстепенное.

Пример интерьера фотостудииДля каждого варианта подходит свое оформление. Естественно, нельзя охватить сразу все стили в одной фотостудии. Специалисты предлагают выделить основные направления:

  1. Современный дизайн. Здесь будет присутствовать стильная современная мебель, модные элементы декора.
  2. Стиль Лофт характеризуется просторным помещением с широкими окнами. Цветовая гамма преимущественно в серых или темных тонах. Грубые стены из кирпича, промышленные вытяжки идеально впишутся в локацию.
  3. Королевский шик. Позолота, витиеватые узоры на стенах, хрустальные люстры и бархат создадут нужную картинку.
  4. Интерьер в стиле Прованс отличается легкостью, воздушностью и лавандовым оттенком. Наиболее чувственные образы создаются именно здесь.

Помимо основного интерьера, ваша студия будет нуждаться в сезонных локациях. Здесь все просто и зависит от времен года:

  1. Осень представляют с клетчатым пледом, уютными диванчиками, в коричневых и золотых тонах.
  2. Зима включает в себя огни, гирлянды, искусственный снег, красивую елку. Необязательно это должна быть стандартно дерево. Дизайнеры предлагают вешать на ветви фрукты, конфеты, пряники. А саму экспозицию создавать из винных бутылок, в виде женского платья и так далее.
  3. Весна наполнена светом и легкостью. Идеально впишутся живые цветы.
  4. В летнюю локацию можно установить надувной бассейн, настоящий песок, установить имитации раздевалок на пляже,  шезлонги, атрибутику спасателей.

Новогодняя фотостудияНе забывайте о ежегодных национальных праздниках и памятных датах:

  1. Новый год. Здесь все понятно и новичку.
  2. День Защитника Отечества дополните аксессуарами в виде тельняшек, военной формы, муляжах оружия, победного флага и красной звезды.
  3. Женский день ассоциируется с цветами. Море цветов в прямом значении слова.
  4. На Пасху приобретите милые статуэтки зайчиков, муляжи яиц, плетеные корзины и искусственное покрытие в виде травы.
  5. День всех влюбленных требует романтики и чувственности.
  6. Дни Рождения малыша, свадьбы, юбилеи.

Какой бы интерьер вы не выбрали, приобретайте универсальные элементы декора и детали, чтобы они могли вписаться в любую локацию.

Необходимое оборудование

Оборудование для фотостудииСледующий этап бизнес-идеи фотостудии – оборудование. Для начала определитесь, это будет аренда комнат с вашей фототехникой или нет. Выгоднее, конечно же, не приобретать оборудование для фотографа. Профессиональные мастера привыкли работать со своей аппаратурой. Да и ремонт испорченного имущества выльется в немалую сумму.

Первое и самое главное, что задает настроение всему – свет. Осветительные приборы должны быть профессиональные или полупрофессиональные. Техника отличается набором функций, регулировкой мощности (не меньше 500 ватт) яркости и тона и температуры. Для идеального освещения используют 3-4 вида ламп накаливания, люминесцентных и светодиодных аксессуаров. Ни о каких бытовых лампочках и речи не может быть. Система крепления может быть как стационарной, так и переносной.

Для любой декорации необходим фон. В зависимости от применяемого материала, он может быть:

  • прямой или драпированный тканевый;
  • глянцевый пластиковый;
  • одноразовый из бумаги (на нем можно рисовать);
  • дорогой шелковый.

Такие полотна должны быть не менее 3 метров в ширину и 3,5 в длину, чтобы объект поместился полностью. В обычной студии насчитывают от 4 фонов разнообразных цветов. Чем разнообразнее гамма и материал, тем лучше.

Кроме этого, помещение нуждается в дополнительном оборудовании:

  • Стулья, столы, гардеробная для закадровой подготовки.
  • Островок визажиста и парикмахера.
  • Ширма, гладильная доска.

Это основной набор необходимого оборудования, при условии, что фотографы работать будут со своей аппаратурой.

Регистрация бизнеса

Для законного и успешного функционирования необходим стандартный пакет документов. Выгоднее оформить индивидуальное предпринимательство с подоходной системой налогообложения, отдавая государству 6 % от дохода. Такая форма организации бизнеса отличается простотой и доступностью в плане бумажной волокиты. Госпошлина составляет 4000 рублей.

Для оформления понадобятся следующие коды ОКВЭД:

  • 74.81. Деятельность в области фотографии включает в себя фотосъемку, изготовление фотографий, обработка фотопленок.
  • 20.2. Сдача в наем нежилого недвижимого имущества.

Перед регистрацией, необходимо заключить договор аренды нежилого помещения, если вы не собственник. В нем должны быть прописаны основные данные:

  1. Дата и время составления договора.
  2. Адрес помещения.
  3. Площадь.
  4. Цена и срок действия договора.
  5. Перечень оборудования и техники.

Проверьте у владельца документы на правообладания данным сооружением или квадратными метрами, чтобы в будущем избежать неприятностей. Обсудите будущие затраты на ремонт и прочие работы, которые потребуются под студию.

Пригласите пожарного инспектора, чтобы составить акт допуска помещения в эксплуатацию.

Маркетинговая стратегия

Анализируя рынок сбыта, можно сказать, что потребитель уверенно, но осторожно знакомиться с подобными проектами.

В России очень мало профессиональных фотостудий с достойным качественным интерьером. Сделайте упор на это. Пригласите именитого дизайнера для оформления зон.

Скорее всего, свои работы он выставляет в социальных сетях. Ссылку на вашу локацию увидят прогрессивные молодые люди.

Не экономьте на мебели и деталях. Возможно, придется прибегнуть к зарубежным покупкам, чтобы не приобрести однотипный ковер или диван.

Придумайте акцию. Например, предложите бартер крупному фотографу. Вы бесплатно предоставляете студию для его клиента, а он ссылается на вас в портфолио.

Активно сотрудничайте с социальными сетями. Страницы на популярных сайтах охватят целевую аудиторию. Участвуйте в ивент-выставках. Зачастую, там могут завязаться полезные знакомства и нужные контакты.

Финансовые расчеты

Основные финансовые затраты фотостудии относятся к начальному этапу. Вложения будут следующие:

  1. Расходы и доходы фотостудииОформление индивидуального предпринимательства и прочих документов – 7000 руб.
  2. Аренда помещения – от 50000 руб. В зависимости от региона, площади, размещения, эта цифра может возрасти до 100000 руб.
  3. Ремонт – 50000 руб.
  4. Мебель – 50000 руб.
  5. Освещение – 70000 руб.
  6. Детали интерьера – 45000 руб.
  7. Расходные одноразовые материалы – от 10000 руб.

Ежемесячные затраты:

  1. Коммунальные услуги – 5000 руб.
  2. Аренда – 50000 руб.
  3. Налоги  — 6%.

Итак, размер первоначального вложения – 300000 руб. Эта цифра не включает в себя технически-сложную аппаратуру. Цены на аренду фотостудии тоже отличаются. Если вы позиционируете себя как элитное заведение, цена за час возрастает до 5000 руб.

Для дополнительного источника дохода, организуйте прокат костюмов и платьев. При 12 часовом рабочем дне, доход составляет 60000 руб.

Рентабельность проекта достигает 60%. Это хорошие показатели в таком бизнесе. Через год можно говорить о прибыли и полной окупаемости.

При грамотной организации работы, это выгодное вложение. Если вы обладаете вкусом, развитой интуицией, организаторскими способностями, это отличная идея для души и прибыли, не требующая больших денежных и физических затрат.

Воспользуйтесь CRM-системой онлайн-записи Rubitime: сервис поможет анализировать эффективность работы бизнеса и продуктивно взаимодействовать с Вашими клиентами.
Статьи раздела
Добавить комментарий