GreatBoss.ru

Как открыть собственную СТО: организуем бизнес правильно

Как открыть собственную СТО: организуем бизнес правильно

Улицы мегаполиса заполнены и даже переполнены автомобильным транспортом. Сегодня практически в каждой семье есть личное средство передвижения, а то и два. Как отмечают специалисты, каждый год спрос на них увеличивается на 8%. Машины – технически-сложная техника, которая нуждается в постоянном обслуживании. Это то, на чем не экономит ни один владелец. Бизнес-план СТО актуален для тех, кто хочет организовать собственное прибыльное предприятие.

Спектр услуг

Бизнес-план СТОБез разницы, какая машина – на автоматической или механической коробке передач, все они одинаково нуждаются в сервисе. Первое, что нужно, чтобы открыть СТО, определиться с концепцией заведения. Вы можете выбрать несколько вариантов организации:

  • Крупный центр по оказанию комплекса услуг.
  • Авторизированные центры, направленные на обслуживание конкретной марки. Они принадлежат дилерам. Открыть подобное заведение можно после лицензирования и согласования с официальными представителями.
  • Сетевые СТО с множеством филиалов по региону. Однако по всей стране распространение имеют единицы. Сеть с приобретением права именоваться брендом, нельзя путать с официальными представительствами.
  • Одиночные небольшие автоцентры завоевали половину потребительской аудитории, поскольку при аналогичных услугах, их стоимость снижается до 50%.

Стандартной мастерской для рентабельности необходимо оказывать полный спектр услуг:

  • Ремонт, разборка двигателя и частей;
  • Шиномонтаж;
  • Диагностика развал-схождений;
  • Замена масел;
  • Мойка, чистка салона.

Отдельно выделяют настройку компьютерной части автомобиля.

Нельзя сказать, какие услуги пользуются популярностью, а какие нет, поскольку каждая единица автомобиля – уникальная и поломки нельзя предсказать.

Помещение

СТО как бизнесК выбору помещения необходимо подходить серьезно и вдумчиво. Удачное место – залог успеха и качественной работы. Станция технического обслуживания подразумевает крупное нежилое помещение, оснащенное необходимыми коммуникациями. Рассмотрите варианты ангаров, гаражей, отдельных помещений и построек. Без разницы, на чем остановится выбор, наличие канализации, водопровода, вентиляции, электричества и системы освещения – обязательно.

Выбирайте помещения вблизи крупных шоссе, магистралей, выездов из города. Новая мастерская будет зрительно мелькать перед глазами у потенциальных клиентов.

Предусмотрите хорошую парковку и подъезд к дверям сервиса.

Размеры помещения должны позволять за раз обслужить хотя бы два транспорта одновременно, в идеале – 3 машины и одна на долгосрочном ремонте. Если в дальнейшем вы планируете расширение (а оно будет), выбирайте квадратные метры с перспективой пристройки и перепланировки.

Государство выдвигает конкретные требования к размещению станции:

  • Запрещено открываться в жилых домах и зданиях общественного пользования и ближе, чем на 50м.от них.
  • На одного работника – 5кв.м. помещения без учета оборудования.
  • Притяжная система вентиляции для зданий под СТО – обязательно. Вытяжка должна автоматически включаться.
  • Интересный нюанс касается естественного освещения. Для мастерской необходим 1,5коэффициент дневного света.
  • Искусственное освещение используют безопасное и защищенное от взрыва.
  • К интерьеру и ремонту выдвигаются отдельные требования. Большую часть стены окрашивают масляной водостойкой краской или отделывают керамической плиткой. Для пола применяют мелкоформатную плитку. Если в организации будет смотровая яма, ее тоже необходимо оформить плиткой.

Организуйте для персонала душевые кабинки, шкафы и раздевалки. По нормам охраны труда, специалисты оснащаются средствами личной защиты: перчатки, огнеупорная спецодежда, респираторы, очки и прочее.

Оптимальная площадь для открытия – 600-700 кв.м. Кроме технических помещений, необходим зал ожидания клиентов, кабинет руководства, административная стойка, подсобные помещения.

Необходимое оборудование

Оборудование для СТОБизнес-план станции технического обслуживания невозможно составить без рассмотрения технического обеспечения. От полного профессионального оборудования зависит рентабельность и качество предоставления услуг. И чтобы ответить на вопрос, сколько стоит открыть сто, составьте список оборудования:

  1. Подъемники;
  2. Стенды «развал-схождений»;
  3. Гидравлические системы;
  4. Оборудования для замены масел, жидкостей;
  5. Диагностическая аппаратура для обслуживания климатических, тормозных систем;
  6. Инструменты для рихтовки, сварки, покраски.

Для шиномонтажа понадобится:

  1. Станки;
  2. Балансировочные и рихтовочные приспособления;
  3. Домкраты;

Ручной ремонт осуществляется с помощью:

  1. Пневматические инструменты;
  2. Ключи разного диаметра;
  3. Компьютерные электронные агрегаты;

Для оснащения мойки необходимы ручные и автоматические машины, уборочное оборудование.

Все вышеперечисленное поможет вам обеспечить стабильную работу предприятия. Выбирая технику, обратите внимание на производителя. Лучше приобрести товары крупных профессиональных брендов. Филиалы мировых компаний предоставляют гарантию, помогают в настройке и текущем обслуживании аппаратуры.

Персонал

Персонал СТОЧисленность персонала напрямую зависит от объема организации бизнеса. Для стандартной станции при круглосуточной работе необходимо 4 человека. Это будут два специалиста широкого профиля и 2 – узкопрофильных.

Кроме профессиональных качеств, выбирайте коммуникабельных сотрудников с желанием развиваться. Оснащение автомобилей меняется и развивается ежегодно. Соответствовать прогрессу – главное требование для удачной работы.

Пригласите на вакантную должность человека с опытом работы. Сегодня большое распространение получили индивидуальные мастера, работающие на себя. Чтобы переманить к себе в команду такого самородка, вы должны продумать привлекательные условия труда и, естественно, конкурентную заработную плату. Возможность карьерного роста и бесплатное обучение – ваше преимущество перед другими работодателями.

Для организации документооборота и бухгалтерского учета, пригласите бухгалтера. Вначале можно предложить удаленную занятость на отчетный налоговый период.

Работу и снабжение офиса доверьте администратору. На эту должность подойдет молодая девушка со знаниями технологий предоставляемых услуг. Она будет обеспечивать станцию канцелярией, контролировать расход хозяйственных товаров, составлять график работы, отвечать на звонки, принимать посетителей.

Чистота необходима в клиентской зоне и технических помещениях. Наймите уборщицу.

Необходимо назначить ответственного за соблюдение технической безопасности и осуществления контроля.

Регистрация бизнеса

Бизнес-план СТО начинается с оформления документов. Легче всего зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Для ИП необходим минимальный пакет документов, уплата госпошлины. Коды ОКВЭД следующие:

  • 45. Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт;
  • 45.2. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • 45.20. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

Если помещение берется в аренду, составьте с владельцем правильный договор аренды, где будут прописаны основные моменты: состояние передаваемого помещения, его размеры, срок действия, права и обязанности сторон. В случае если вы – владелец помещения, подготовьте правоустанавливающие документы.

Самый главный документ для реализации данного вида деятельности – лицензия. Она выдается Транспортной инспекцией после предоставления перечня документов.

Помещение тоже нуждается в регистрации. Если, например, арендуемое помещение не является капитальным строением и возведено самовольно, обратитесь к перфекту для градозаключения о размещении сервиса.

После этого необходимо заключение санитарно-эпидемиологической службы. Его выдает отдел гигиены окружающей среды. Представители инспекции оценивают нормы и характеристики выброса в атмосферу отходов, сбор и хранение вредных веществ.

Пожарный инспектор перед выдачей разрешения, проведет очный осмотр здания. Позаботьтесь заранее о монтаже современной противопожарной сигнализации и достаточном количестве исправных огнетушителей.

Финансовые расчеты

СТО требует хорошего первоначального вложения на следующие статьи расходов:

  1. Покупка оборудования – от 2 000 000 руб.;
  2. Аренда – 100 000 руб./месяц;
  3. Ремонт, монтаж систем видеонаблюдения, пожарной безопасности – 100 000 руб.;
  4. Коммунальные платежи – 15 000 руб./месяц;
  5. Оплата труда персонала – 100 000 руб.;
  6. Рекламная кампания, разработка сайта – 60 000 руб.;
  7. Налоги – ежемесячно 6% от дохода.
  8. Расходы на бытовую химию, канцелярию – 50 000 руб.

Средний доход за вычетом всех расходов – 60 000 руб. На услуги сервиса влияет сезонность.

Если сопоставить затраты и риски, можно сделать вывод, что случайного здесь быть не должно. Вы должны ответственно подходить к воплощению каждого пункта, совершенствовать знания и умения не только в менеджменте, но и в профессиональном плане. Уровень мастерства сотрудников, гибкие системы скидок и рекламное обеспечение помогут вывести организацию на высокий уровень.

Воспользуйтесь CRM-системой онлайн-записи Rubitime: сервис поможет анализировать эффективность работы бизнеса и продуктивно взаимодействовать с Вашими клиентами.
Статьи раздела
Добавить комментарий